Школа мам. Урок 24
К этому выводу я пришла после недавнего праздника Дня защитников Отечества. На семейном совете мы с мужем приняли решение поздравить наших мальчиков игрушками. Вася уже давно интересовался красочными автобусами, он даже играл в них. Представлял, что едет то на твердом, то на мягком многоместном агрегате. Это для старшего сыночка и искали. А младшему Витеньке взяли картонную книгу с картинками-паззлами из 3-4 частей.
Все это в торжественной обстановке вручили. И каково же было наше разочарование, когда оба малыша яростно схватились за автобус. Один тянул себе, другой кричал в ответ «это мое, отдай!» Мы пытались как-то их разнять, отвлечь чем-нибудь, но в итоге просто спрятали эту «машину» и решили выдавать ее для игры деткам в разное время. За книгу они позже тоже вместе схватились. Но Вася быстро к ней охладел.
Днем позже ситуация повторилась. Мы были у бабушки, она подарила Васе магнитную удочку и рыбок. Вдвоем пытались «ловить». До драки не дошло, потому что игрались в воде. Рыбок почти хватало (недостающих заменяли другими мелкими предметами). А вот с пожарными машинками бабушка угадала – каждому в руки по одной – и дома тишина.
Знаю, что не у меня одной такая проблема. Зачастую детки берутся за один и тот же объект игры не потому, что он им в одно время нужен. Тут срабатывает утверждение «плохо лежало – двоим помешало». А еще если оба интересуются примерно одинаковыми игрушками, то мелких неприятностей и плача в доме не избежать. Выход один: если покупать, то одинаковые, или взаимозаменяемые предметы. Тогда сбудется другое утверждение – «как положено друзьям, все мы делим пополам».