Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
14
нояб 2018

Неожиданный ракурс - жук-блогер, жаба-стихоплёт: спектакль по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» поставлен в Брестском драмтеатре

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

В Брестском академическом театре драмы 14 ноября прошел первый премьерный показ спектакля «Дюймовочка» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Творческий коллектив во главе с режиссером постановки Денисом Федоровым создал в современной трактовке очень красивый и милый спектакль, который будет интересен и детям, и взрослым.

 

01

 

02

 

03

 

05

 

В новой постановке 75-го театрального сезона БАТД «Дюймовочке» многое удивляет: модельные костюмы, нестандартные пластика и хореография, а также современная трактовка спектакля. 

  

Так, главная героиня спектакля Дюймовочки представлена в классическом образе, но некоторые другие герои наделены новыми качествами. Например, Жук стал блогером, а Жаба получилась стихоплетом, Стрекоза переквалифицировалась в фитнес-тренера. Вот такой неожиданный ракурс.

 

06

 

08

 

11

 

В молодежном коллективе играет актер со стажем Сергей Петкевич, который не нуждается в представлении. Образ Крота в его исполнении просто великолепен. Акробатические трюки Крота в темных очках оценили не только дети. Не каждый бы рискнул пойти на такой шаг. Но оказалось, что это только начало.

 

13

 Сергей Петкевич в роли Крота в спектакле БАТД "Дюймовочка".

 

- Это все еще «укатается» со временем. Спасибо художникам и световикам, которые создали такой костюм. Было очень плохо видно, но на такие жертвы приходится идти ради образа. Было сложно в том плане, что еще до того, как репетиции вошли в колею, мы записали фонограммы песен. И записывать песню Крота было очень сложно. Она какая-то никакущая была. Мы полтора часа мучались с вокалисткой и режиссером. Пришлось ее ускорить, потому что она была очень медленная. В конце концов пришли к нужной голосовой характеристике. В итоге образ Крота создался из песни, фонограмма которой определила характеристику самого персонажа. Пришлось и говорить таким голосом, - рассказал Сергей Петкевич, отвечая на вопрос TOMIN.BY.

 

20

 Артист БАТД Сергей Петкевич.

 

- А в целом, меня очень, очень пожалели в этом спектакле, - продолжает рассказ артист. - Вы видели, что Крот появился только в своей сцене, хотя я работаю в начале спектакля, но этого никто не видит – я закрываю люк, когда Мышь в ней скрывается. Мы заявили в начале спектакля всех персонажей – и это наша фишка. Появляются все, а Крота как бы нет. Все знают сюжет сказки, поэтому можно подумать, что Крота не будет. Но когда он появляется, то вы слышали реакцию детей из зала. Честно, я не ожил таких оваций, - признается Петкевич.

 

16

 

- В тот момент, когда Сергей Петкевич прыгает в сальто, вам как режиссеру не страшно? - спрашиваю у Дениса Федорова.

- Этот трюк родился в процессе репетиции, - говорит режиссер, отвечая на вопрос TOMIN.BY. - Сергей Лаврентьевич - человек подготовленный. Несмотря на солидность в профессии, он очень пластичный и музыкальный артист. Он стал украшением спектакля. Мне кажется, что получилось интересно. Крот и должен быть таким.

 

22

 Режиссер БАТД Денис Федоров.

 

Роль Дюймовочки играет молодая актриса Маргарита Воловикова. Брестской публике она известна, по детской сказке «Крошка Енот», где играет вторую главную роль, а также взрослым постановкам «Жених на двоих» и «Молодая семья снимет квартиру».

 

18

 Артистка БАТД Маргарита Воловикова.

 

- Я помню мультики и читала «Дюймовочку», но никогда не думала, что буду играть эту роль, - призналась TOMIN.BY актриса. - Сказка отличается от привычных постановок, но сейчас время другое. Получилась хорошая, качественная и стильная постановка. Дети аплодировали, кричали – это очень приятно. Мне было тепло работать, очень приятно и очень легко. Спасибо режиссеру, который объединил нас одной задачей и идеей.

Впервые сразу две совершенно разные роли - Мыши и Жабы - в одном спектакле исполнила Евгения Годун. Это первый такой опыт, но довольно успешный. Чтобы успеть попасть на сцену вовремя, переодеваться за кулисами Евгении помогали костюмеры. Зритель этого не замечает, но каково артистке!

 

19

 Артистка БАТД Евгения Годун.

 

- Это было тяжело, но безумно интересно. Все нужно успеть, потому что иначе ты не выскочишь в нужный момент. Это очень сложно. Но это было решение режиссера, который сказал: «Постарайся сделать эти две роли максимально разными, чтобы они отличались». Я долго думала, как реализовать этот замысел, чтобы не повторяться. Ведь Жаба – это женщина мощная, свободная, властная. Мышь – шустрая, то злая, то добрая. Образы были сделаны на контрасте. Я благодарна режиссеру, который поверил в меня и дал две роли, - говорит Евгения.

 

10

 

- Мне с детства нравилась эта сказка, - объясняет свой выбор пьесы режиссер Денис Федоров. - Есть сказка Андерсена, но она маленькая. Поэтому из многих пьес я выбрал работу Юрия Щуцкого.  У меня была старая книга, советская, в желтой обложке. Там были «Оловянный солдатик», Дюймовочка» и другие сказки Андерсена. 

В этой пьесе изначально заложены современные мотивы. Но мы решили еще немножко актуализировать ее, чтобы преподнести ее детям современным языком.

 

12

 

14

 

- У Андерсена Жук заложен таким Нарциссом, очень самовлюбленным. Мы искали в современном мире аналог этому образу, который бы ассоциировался с самовлюбленным человеком. И подумали, что образ Блогера – это как раз то, что нужно. Ведь сейчас все стали блогерами, что-то ведут, чему-то учат, любят фотографироваться. Поэтому Жук у нас такой, а не иной, - подчеркивает режиссер.

 

09

 

Декорации в спектакле тоже неожиданные и нестандартные, очень динамичные, отчасти даже опасные, потому что они передвигаются. А костюмы с крыльями могут поломаться, и уже, как рассказал режиссер, ломались.

- Крылья Короля и Дюймовочки появились в последний момент. И с ними было сложно работать, чтобы никто их не зацепил случайно, - делится режиссер.

 

15

 

Котурная обувь появилась в спектакле неслучайно. У нас был спектакль «Простая история», его уже списали. В нем люди ходили на котурах, чтобы подчеркнуть образы людей и возвысить их над зверями. В «Дюймовочке» все усложнено, потому что закрыто лицо. Получился экстрим какой-то.

 

04

 

Воплощать задумку режиссера в жизнь помогали молодые художники Ольга Алексеюк и Федор Колодич. Их стараниями созданы стильные костюмы, а также декорации, сделанные в стиле рисованной графики - в виде вырезок из иллюстраций детских книг.

Ольга и Федор - представители Витебской художественной школы. Ольга в БАТД - художник по рекламе. Федор – художник-бутафор, который рассчитывал все конструкции в спектакле и большую часть декораций изготовил лично.

 

21

 Художники Федор Колодич и Ольга Алексеюк.

 

- Я работал как художник-бутафор, делал эти плоские костюмы, крепления. Как столяр участвовал в изготовлении основных декораций. Крылья, к примеру, сделаны из тонкой фанеры, а по краю обшиты тканью. Механизм раскладывающихся крыльев я разрабатывал от начала до конца сам, - поделился секретом с TOMIN.BY художник.

- С Ольгой были какие-то разногласия? - спрашиваю у Федора.

- Нас объединяет одна художественная школа и традиция, поэтому мы легко находили баланс и гармонию. Над визуальной концепцией спектакля работали вместе с Ольгой и режиссером. Идеей послужила книжная страница – белый лист бумаги. Большое внимание уделяли пластичности линий декораций. Мы обращались к восточной живописной традиции, где большое внимание уделяется линиям. В основе декораций лежит два цветовых тона: белый и фиолетовый цвет. Их использовали как единство противоположностей. Что касается идеи костюмов, которые подчеркивали роль актеров, то мы обращались к традиции комиксов и манги, столь популярной сегодня у молодежи. Собственно, из этой основы и родилась концепция спектакля.

Красивые модельные костюмы – заслуга Ольги, выпускницы Витебского технологического университета по специальности «Дизайн костюмов и тканей». Отсюда и модельерская нотка, которая, как рассказала TOMIN.BY Ольга Алексеюк, и в перспективе будет присутствовать в других постановках Брестского драмтеатра.

 - Когда просматриваешь показы мод, вдохновляешься теми образами, которые показывают современные модельеры, которые работают и с интересными театральными образами. Думаю, что в дальнейшей работе у нас на сцене тоже будет появляться что-то по мотивам модных показов, - говорит собеседница.

Следует отметить и нестандартную пластику и хореографию «Дюймовочки» - это работа балетмейстера, студентки-психолога Анастасии Чернышевич. Девушка с детства танцует, занимается и классической и современной хореографией.

 

07

 

Музыку к спектаклю подобрала композитор Анна Буняк.

В спектакле заняты: Дюймовочка - Маргарита Воловикова, Червячок-Король – Вячеслав Цыцковский, Жук – Денис Сорока, Крот - Сергей Петкевич, Жаба и Мышь – Евгения Годун, Колдунья и Стрекоза – Александра Грибко, Жабуар – Иван Гизмонт, Женщина - Алла Омесь, Ласточка - Татьяна Строк.

 

 

К слову, в канун Нового года в репертуаре Брестского академического театра драмы появится еще одна новая работа - «Волшебство под Новый год». В ближайшее время начнутся репетиции этого спектакля, который будет ставить режиссерский тандем в составе Александра Козака и Валентины Яновец. Первый премьерный показ пройдет 19 декабря.

Фото и видео автора.