Подробностями расследования резонансного убийства в Минске поделились в столичном управлении СК.
По данным следствия, вечером 8 ноября 2021 года неизвестный, переодевшись в форму сотрудника правоохранительных органов, прибыл к дому по проспекту Рокоссовского в Минске. Чтобы проникнуть в подъезд, он набрал случайную квартиру через домофон и, представившись почтальоном, убедил жильца открыть дверь.
После этого мужчина поднялся на пятый этаж и позвонил в квартиру, где жила 33-летняя жительница Минска с супругом и малолетней дочерью. Ничего не подозревающая женщина открыла дверь, и прозвучал выстрел. Когда она упала, нападавший выстрелил еще раз — в голову. От полученных ранений пострадавшая умерла на месте.

Громкий шум разбудил 36‑летнего супруга, спавшего в одной из комнат квартиры. Выйдя в коридор, он увидел свою убитую жену и незнакомца с оружием в руках. Нападавший попытался выстрелить и в него, однако пистолет дал осечку. Мужчина успел укрыться на балконе и начал звать прохожих на помощь.
Неизвестный, не собираясь отступать, разбил стекло балконной двери и, несмотря на порезанную руку, попытался проникнуть внутрь. В этот момент потерпевший выбрался через окно и, пытаясь спуститься на этаж ниже, сорвался с балконной рамы. В результате падения минчанин получил многочисленные тяжёлые травмы, но остался жив.

К нему подбежали прохожие, которым он успел рассказать, что в квартиру ворвался неизвестный, застрелил его супругу и пытался убить его самого. В это время фигурант вышел из подъезда и скрылся, оставляя за собой следы крови от пореза на руке.
В кратчайшие сроки удалось установить личность нападавшего. Им оказался минчанин Александр Липский.
Правоохранители прорабатывали несколько версий произошедшего. Одним из возможных мотивов преступления рассматривали месть. В 2019 году Липского осудили за умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения и особо злостное хулиганство. Во время одной из ссор с соседом фигурант напал на мужчину, причинил ему телесные повреждения и распылил перцовый баллончик в прохожего, пытавшегося вмешаться. Суд назначил наказание в виде лишения свободы, однако Липский скрылся от его исполнения. В тот же период исчезла его мать. Отец утверждал, что не видел сына с 2018 года, а супругу – с 2020-го. На самом деле, как в последующем удалось установить следователям, он также участвовал в тщательном планировании убийств.
На протяжении нескольких лет следователи во взаимодействии с сотрудниками милиции кропотливо работали, чтобы раскрыть резонансное преступление. Белорусские правоохранители обращались за помощью к коллегам из России, полагая, что фигуранты могли скрываться за границей. Масштабная работа по их поимке не прекращалась ни на минуту, и она принесла результаты. В августе 2024 года получена информация о месте проживания отца в Минске вместе с супругой и их сыном.
По установленному адресу дверь квартиры никто не открывал. Когда бойцы ОМОНа и сотрудники уголовного розыска попали внутрь, отец Липского заявил, что живёт один. Однако на балконе оперативники заметили замаскированный люк. Подняв крышку, они обнаружили фигуранта, который открыл огонь. В ответ сотрудники милиции применили оружие. В результате перестрелки Липскому причинены телесные повреждения, от которых он погиб.
Следователям удалось установить, что убийство женщины на проспекте Рокоссовского не было единственным замыслом семьи. Они намеревались отомстить всем, кто имел отношение к делу 2019 года. В «чёрном списке» Липских значилось более 40 человек: потерпевшие и их родственники, следователи, сотрудники милиции, прокуроры, судьи, а также свидетели не только из числа соседей, но и врачи скорой медицинской помощи, которые оказывали помощь пострадавшим.
Для реализации планов семья использовала конспирацию: парики, трости, смену одежды на улице. Автомобиль отца оклеили цветной плёнкой, изменили регистрационные знаки и эмблему марки. Для связи применялись скрытые методы, было приобретено более 25 мобильных телефонов и около 50 SIM-карт, оформленных на разных граждан, включая иностранцев.
Липские вели наблюдение за своими «целями», фиксировали места их проживания, наличие камер, дополнительные выходы из подъездов, расположение квартир и окон. Они добывали конфиденциальные данные, изымали извещения из почтовых ящиков, собирали информацию из открытых источников. Для слежки использовались видеокамеры, бинокли, приборы ночного видения, универсальные ключи от домофонов и другое специальное оборудование. Находясь за границей, семья приобрела охолощенный пистолет и патроны, переделав их под боевые, а также изготовила взрывные устройства.

Следователи УСК по городу Минску провели колоссальный объём работы по уголовному делу, назначен ряд экспертных исследований, проведенных специалистами ГКСЭ. В ходе осмотра ноутбука, изъятого у Липского, обнаружены документы, свидетельствующие о подготовке к преступлениям.
К отцу и матери Липского с санкции прокурора применена мера пресечения в виде заключения под стражу. В ходе неоднократных допросов они так и не признали свою вину, отрицали какие-либо факты, путались в показаниях и лишь утверждали, что против них сговор, а оружие и предметы, указывающие на подготовку и совершение преступления, а также тело их сына в квартиру, где осуществлялось задержание, подбросили.
Согласно заключениям психолого-психиатрических экспертиз, родители признаны вменяемыми и способными осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий.
Умершему Александру Липскому, а также его родителям предъявлены обвинения в совершении преступлений в составе организованной группы по следующим статьям УК:
ч.4 ст.295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ);
п.п.10, 15 ч.2 ст.139 (убийство лица или его близких в связи с выполнением им общественного долга, совершенное группой лиц);
ч.1 ст.14, п.п.1, 5, 10, 15, 16 ч.2 ст.139 (покушение на убийство двух и более лиц, общеопасным способом, в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением общественного долга, группой лиц и лицом, ранее совершившим убийство).