«Я танцую как дебил»: само название пьесы рязанского драматурга Игоря Витренко – уже провокация. Что-то не вписывающееся в рамки общепринятых стандартов. Броское и в то же время заставляющее задуматься.
Тема взаимоотношений поколений отнюдь не нова, но в этом спектакле она в необычной, яркой, современной «оболочке» - из мира социальных сетей и хэштегов… Казалось бы, тому, кто уже не относит себя к молодежи, трудновато удержаться на одной с нею волне. Но это, как выяснилось, не относится к одному из главных героев – 40-летнему замдиректора салона связи Анатолию Сергеевичу.
Его привычное, рутинное бытие «одинокого мужчины в разводе» разрушает вечер, проведенный с сыном на концерте какой-то группы. Нелепый танец, заснятый кем-то на телефон, делает его «звездой» - по меньшей мере, местного масштаба.
Пьеса Игоря Витренко впервые была представлена на фестивале молодой драматургии «Любимовка» в 2020 году. В мае 2022-го на сцене Брестского академического театра драмы ее поставил режиссер Тимофей Ильевский.
«Я танцую как дебил» — это отображение вечного конфликта отцов и детей, боязни принятия решений, юношеской любви и любови людей, уже имеющих сердечные раны… Режиссер вместе со зрителем ищет ответ - поможет ли внезапная популярность герою спектакля отыскать любовь и наладить семейные отношения, или наоборот, окажется, что погоня за современностью ни к чему хорошему не приведёт.
Погоня эта, к слову, проходит в постоянном движении (пластика и танцы в постановке – от актрисы, хореографа и режиссёра Ольга Жук), под музыку разных стилей и времен (вживую звучит гитара в руках актера Сергея Кондратюка, а саундтреком занимался сам Тимофей Ильевский).
Словом, происходящее на сцене должно быть интересно зрителям всех возрастов, начиная с подросткового (в аннотации отмечено: 16+). И очень может быть, что некоторым герои помогут лучше услышать и понять друг друга…