С 8 июля вступят в силу изменения в законодательстве о рекламе, которые затронут и рекламу объектов недвижимости риэлтерами. Однако, как и ранее, риэлтерская организация вправе рекламировать объект недвижимости только с согласия потребителя риэлтерских услуг после заключения договора на оказание риэлтерских услуг, уточняют в Минюсте.
«Данные изменения продиктованы многочисленными нарушениями при рекламировании объектов недвижимости, что влечет обоснованные жалобы потребителей», - отметили в министерстве юстиции Беларуси.
"Так, имеют место случаи размещения риэлтерскими организациями информации о предлагаемых объектах недвижимости без заключения договоров на оказание риэлтерских услуг в отношении данных объектов. Зачастую рекламируемые объекты недвижимости являются вымышленными, а информация о них размещается в целях привлечь потребителей якобы большим количеством предлагаемых объектов. Не единичны случаи, когда в рекламе указано, что объект предлагается непосредственно собственником, но в итоге потребитель общается с представителем риэлтерской организации и т.п.", - подчеркнули в Минюсте.
"В качестве дополнительных требований предусматривается, что риэлтерская организация при оказании риэлтерских услуг в рекламе объекта недвижимости обязана указать номер и дату заключения договора на оказание риэлтерских услуг, свои наименование, учетный номер плательщика, а также номер и дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности услуг – риэлтерских услуг, если требуется получение такой лицензии", - говорится в сообщении министерства юстиции.