Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 
29
июнь 2021

Осторожно, вишинг! Мошенники через мессенджер похитили у брестчанок более 16 тыс. рублей

 

TOMIN.BY

Две брестчанки, поддавшись на уловки мошенников в мессенджере, оформили кредиты на крупную сумму и сразу же лишились этих денег.

 

  • Женщины стали жертвами вишинга. Представляясь сотрудниками контакт-центра или специалистами по безопасности банков, злоумышленники звонят клиентам таких учреждений. Сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве и под различными предлогами просят предоставить реквизиты платежных карт. А заполучив необходимые данные – похищают деньги.

 

Подробности двух криминальных историй рассказали в УВД Брестского облисполкома.

Жительнице Бреста через мессенджер позвонил «оперуполномоченный по борьбе с экономическими преступлениями». Мужчина предупредил, что разговор конфиденциальный и записывается.

Он сообщил брестчанке, что неизвестные люди оформили на ее имя кредит на сумму 9 000 рублей. Чтобы установить мошенников, ей необходимо… оформить кредитный договор на максимально возможную сумму в своем банке, что она и сделала.

Когда потерпевшая получила кредитную карточку на сумму почти 8 300 рублей, она предоставила звонившему всю требуемую информацию. Вечером жительнице областного центра сообщили об отсутствии денежных средств на счете.

Аналогичный случай произошел и с еще одной жительницей областного центра. «Сотрудник банка» пояснил, что с ее банковского счета произведен запрос на получение онлайн-кредита. Чтобы остановить процесс его оформления, необходимо сообщить коды подтверждения, приходящие на мобильный телефон в уведомлениях, а также идентификационный номер.

Потерпевшая предоставила всю информацию. Через несколько часов пришло уведомление о поступлении средств на ее банковскую карточку в сумме почти 8 500 рублей. Однако в течение нескольких минут они же и исчезли за несколько этапов.

 

Помните:

  • сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

  • банк никогда не станет звонить своим клиентам посредством интернет-мессенджеров!

  • если вам поступил такой звонок, то ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте!

 

Прослушайте аудиозапись одного из таких случаев телефонного мошенничества - вишинга. К счастью, преступление не состоялось, как ни старался мошенник. 

 

 

 

Управление защиты информации Нацбанка и работники правоохранительных органов рекомендуют в случае поступления подобных звонков сразу же обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку (номер телефона указан на обороте карты), рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.

Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.