Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
15
июль 2024

Таможенному посту «Брест-Центральный» — 30 лет

 

TOMIN.BY

Начальник Брестской таможни Сергей Якута посетил таможенный пост «Брест-Центральный», в ходе служебного совещания встретился с коллективом и ветеранами таможенного поста, заслушал доклад руководства о результатах работы, поставил задачи по безусловному обеспечению экономической безопасности страны и защите государственной границы.

Начальник структурного подразделения Лариса Пташиц в честь 30-летия таможенного поста «Брест-Центральный» рассказала о его истории и деятельности.

За добросовестное исполнение служебных обязанностей, многолетнюю службу в таможенных органах, а также за достигнутые положительные результаты по итогам работы в текущем периоде 2024 года Сергей Якута вручил знаки «За вклад в обеспечение экономической безопасности» отдельным сотрудникам и памятный юбилейный знак всему коллективу.

 

 

Таможенному посту «Брест-Центральный» — 30 лет

 

 

Историческая справка

Официальной датой образования современного таможенного поста «Брест-Центральный» считается 20 июня 1994, но история деятельности таможенников на железной дороге берет свое начало с 1939 года.

Таможенный пост «Брест-Центральный» начинает свою историю с утверждением приказа Народного комиссариата внешней торговли СССР 20 ноября 1939 г. о создании Брестской таможни. Это объясняется тем, что Брестская таможня представляла собой небольшое подразделение, работающее на железнодорожной станции «Брест-Центральный».

В период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941г. по 27 октября 1944 г. ее деятельность была прекращена.

Осенью 1944 года, когда таможня вновь приступила к работе, в городе уже проводились массовые мероприятия с привлечением граждан к разборке руин, а по железнодорожным путям на фронт непрерывно шли военные эшелоны.

В 1946 году, потоки людей и грузов, подлежавшие таможенному контролю, значительно возросли. Таможенникам приходилось действовать с полной отдачей. Впервые им пришлось столкнуться с масштабной организованной контрабандой. В дальнейшем борьба с незаконным перемещением через государственный рубеж ценностей и товаров станет одним из главных направлений оперативной работы.

Условия были почти «военными». Таможенники ютились сначала в одном из подвальных помещений, а с ноября 1946 года – в двух тесных комнатах на первом этаже вокзала станции Брест-Центральный. Здесь находилась рабочая смена. Еще одна комната была отведена под «дежурку». Некоторым сотрудникам выдавалось оружие.

Сам вокзал был сильно поврежден, в ряде мест обрушена кровля. Прилегающая территория захламлена искореженными паровозами, сгоревшими вагонами, изрыта воронками. С московской стороны вокзала действовали два пути с широкой колеей, с варшавской – одни с узкой. Таможенное оформление поездов производилось здесь же.

Большим событием для таможенников, равно как и для всего города стала кардинальная реконструкция Брестского вокзала. Она была начата в 1953 и закончена в 1956 году. Вокзал, частично сохранив старые стены, полностью поменял облик – с тех пор это величественное здание в стиле «сталинский ампир» является одной из архитектурных достопримечательностей Бреста. После реконструкции вокзала таможне был выделен просторный зал, а также несколько комнат на втором этаже. Великолепный зал позволил с течением времени по-новому организовать досмотр ручной клади пассажиров.

Контрабанда не уменьшалась. Менялось лишь «содержание», совершенствовались способы укрытия различных ценностей и товаров.

Экономические и человеческие контакты СССР, несмотря на пресловутый «железный занавес», неуклонно расширялись. В расписании движения через Брестский вокзал значились скорые поезда «Москва-Рим» (впоследствии был перенаправлен через станцию Чоп), «Москва-Берлин», «Москва-Прага», «Москва-Варшава», «Москва-Париж», появились беспересадочные вагоны из столицы СССР до Берна, Кельна, Остенде, Вены, Осло, Хук-ван-Холланда. На первых порах их пассажирами, в основном, являлись сотрудники советских и иностранных торговых представительств, различных миссий, дипломатические работники и члены их семей. Однако потом состав путешественников стал значительно пестрее. Появились иностранные специалисты и студенты. А примерно с начала 70-х через Брест поехали и организованные туристы.

К началу 90-х годов экономический кризис, приобрел открытые и острые формы. В декабре 1991 года на встрече в Беловежской пуще тогдашних лидеров БССР, Украины и России были заключены соглашения, перекроившие политическую карту континента.

Огромная страна под названием СССР перестала существовать. Республика Беларусь обрела независимость и суверенитет.

Людской поток увеличивался. В 1992 году через Брест проследовало свыше 7 миллионов путешественников, отправившихся и прибывающих из-за рубежа. В 1993 году – 6,8 миллиона, в 19994 – уже 7,8, а в 1995 был достигнут пик: 9 093 000 человек!

В результате сложившейся ситуации и очередной реорганизации структуры Брестской таможни 20 июня 1994 года на Брестском вокзале был создан таможенный пост «Брест-Центральный».

20.11.2022 года ТП ««Брест-Центральный» и ТП «Брест-Западный» объединились в один таможенный пост «Брест-Центральный». В структуру таможенного поста входят 4 РПТО: 09104 «Брест-Центральный»,09105 «Брест-Северный», 09107 «Брест-Восточный», 09109 «Аэропорт Брест».

В Брестской таможне реализовано осуществление удаленного взаимодействия должностных лиц таможенного поста «Брест-Центральный» и работников Брестского отделения БЖД, связанного с прибытием и убытием товаров и ТСМП в двух РПТО «Брест-Северный» и РПТО «Брест-Восточный» на принципах электронного документооборота. Основная специализация таможенного поста - это прибытие на таможенную территорию ТСМП и товаров, убытие с такой территории, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

С 01.01.2023 года сотрудниками таможенного осуществляются отдельные функции органов пограничной службы.