top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость



 

 

Татьяна СТАСЮК для TOMIN.BY

Когда твое маленькое солнышко делает первые шаги, на глазах всегда выступают слезы. Потому что малыш растет, развивается и делает попытку самостоятельно освоить окружающее пространство. Но совсем другие чувства приходят, когда это же родное существо надевает школьный костюм, берет ранец – и из вчерашнего беспечного мальчугана превращается в первоклассника. Жалко? Да! Но – такова жизнь.

Мой старший сын Василий 29 августа 2014 года пошел в первый класс. У нас состоялась торжественная линейка, мы познакомились с классным руководителем, воспитателем группы продленного дня. И стали ждать первых настоящих уроков.

В течение сентября детки знакомились со школьной жизнью, привыкали к ее новому распорядку. А уже в октябре в классе появилось расписание уроков, кружков – и у первоклассников началась настоящая учеба.

Судя по наблюдениям, первоклассники очень по-разному адаптировались к школьным будням. Одни продолжали баловаться на уроках и переменах, другие показывали нешуточные достижения в скорости чтения и усидчивости. А мой сынок столкнулся с проблемой индивидуальной особенности характера. По натуре он интроверт, подвижный, но любящий рассуждать. Причем речь и мышление развиты настолько, что ему порой интереснее поговорить со взрослыми, чем со сверстниками.

Он очень рано начал разговаривать и запоминать стихи на слух. В полтора года уже мог рассказать короткое произведение из 8-10 строк и за мной повторял слова молитвы «Отче наш». В три с половиной года он с помощью игрушечного детского ноутбука выучил буквы английского алфавита и слова, обозначающие предметы быта и продукты питания. Читать начал после пяти лет, когда в старшей группе детского сада посещал курс подготовки к школе.

Насильно я его никогда не заставляла что-либо запоминать. Но получилось так, что когда началось предметное обучение в школе, Вася понял, что многое из того, что объясняет учитель, он уже знает. И у ребенка пока что нет интереса и сосредоточенности к самому процессу обучения. Он все понимает, запоминает с первого раза. Но если не сосредоточится – ничего не сделает.

Из-за того, что мой сынок по индивидуальному развитию немного опережает сверстников, он порой не знает, как с ними общаться. Случаются небольшие безобидные стычки, но мне как маме абсолютно не хочется, чтобы моего ребенка считали драчуном.

На консультации с психологом меня успокоили – оказывается, из-за индивидуальных особенностей характера и уровня развития у Васи сейчас происходит «перезагрузка» требований к самому себе. С одной стороны – школьник, надо учиться, я же что-то знаю и умею. А с другой – еще не наигрался. И рекомендации в данном случае следующие: не давить специально на учебу, не перегружать дополнительными занятиями, настраивать на мирное общение с одноклассниками. К концу первого класса, когда все они «догонят» Васю по знаниям и развитию, появятся общие интересы и темы для общения.

Теперь дома мы стараемся больше разговаривать о взаимоотношениях с друзьями, очень помогает воспитатель и учитель. Главное – не форсировать события. Тогда «быть» первоклассником для Васи будет не так уж трудно.

 

Школа мам >>


1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить