Честно признаюсь - не люблю сильно разрекламированные фильмы. Потому что от них попросту не знаешь, что ждать. Все уже настолько раскрыто часто повторяющимися кадрами и послесловием "смотрите скоро", что когда это нечто выходит на экраны или в телеэфир, автоматически ищешь менее знакомый сюжет на другом канале.
И с сериалом «Пепел» я думала, что будет та же история. От незаинтересованности помогли три важных момента. Это сложный сюжет (так говорилось в аннотации), актеры, входящие в список самых популярных в российском кинематографе (народные артисты Евгений Миронов и Владимир Машков). И сам создатель 10-серийной истории - режиссер Вадим Перельман, который раньше работал в Голливуде с Умой Турман.
В основу фильма легли абсолютно неправдоподобные жизненные хитросплетения. В разгар сталинских репрессий случайная дорога знакомит вора Сеньку Пепла (Евгений Миронов) и капитана Красной армии Игоря Петрова (Владимир Машков).
Петров знает о неминуемом аресте. Но ему удается переменить участь, воспользовавшись разборками Сеньки Пепла с другими бандитами. Он забирает документы Пепла, а заодно и саквояж, в котором хранится бесценный "воровской общак".
Пепел, который волею судьбы стал Игорем Петровым, прошел испытание пытками в НКВД, а затем – реабилитацию.
Он по-настоящему полюбил...
...проявил геройство на фронте, а после войны охранял золотой прииск. Там-то Пепел и встретил настоящего Петрова, который к тому времени стал бандитом…
Мужчины сходятся не на жизнь, а на смерть, и в первую очередь за право обладания красавицей Ритой.
Самым интересным лично для меня стал момент перевоплощения вора в блестящего военного, а красноармейца – в закоренелого «беззаконника».
Пепел-Петров, сидя в застенках НКВД, знакомится с военным заключенным. И тот наталкивает «красноармейца поневоле» на мысль обучиться военному делу. А, значит, полностью поменять жизнь, привычки, речь, манеру поведения.
Настоящий Петров перевоплощается в Сеньку Пепла также с «помощью» камеры, только сидит он с опытными бандитами.
Один из них обещает «Пеплу» свободу взамен на припрятанное воровское золото.
И саквояж с драгоценностями ищут. Обнаруживается он почти в конце фильма благодаря логическому мышлению настоящего Петрова.
Вадим Перельман, конечно, настоящий мастер режиссуры. И главной его находкой стали, конечно, не повествование о смутном времени с 1938 по 1948 год, военный быт и бандитские ухищрения. А сцены, в которых ярко отражены на переднем плане личности двух-трех актеров.
Если бы здесь не было Миронова и Машкова, так изящно и эффектно не получились бы ни Сенька Пепел, ни Игорь Петров.
Кстати, фильм «Пепел» - не первая совместная работа этих актеров. Со времени их учебы и работы в театре Олега Табакова эта лента уже шестая. Ей предшествовали «Зверь ликующий» Владимира Уфимцева, «Делай раз» Андрея Малюкова, «Лимита», «Мама» и «Идиот» Дениса Евстигнеева, «Охота на пиранью» Андрея Кавуна.
Фото: kino-teatr.ru.