В последние годы горячие линии стали широко распространенной формой информирования и связи с населением. Незаменим этот канал и в нотариальной сфере. Он позволяет принимать, фиксировать, эффективно обрабатывать отзывы граждан и оперативно на них реагировать. А кроме того, обратная связь с населением помогает работать качественнее.
О том, какие нотариальные вопросы волнуют брестчан, TOMIN.BY узнал у методиста Брестской областной нотариальной палаты Натальи Яценко.
«Тематика поступающих в Брестскую областную нотариальную палату обращений разная. Бывают вопросы по организации приема нотариусами, и по совершению нотариальных действий, но чаще всего вопросы носят справочный характер».
«Этот вопрос наиболее популярен. Гражданам разъясняют, что нотариальные действия по общему правилу совершаются в помещении нотариальной конторы или бюро. Исключение — просьба о выезде нотариуса для совершения нотариального действия по месту жительства (пребывания гражданина, месту нахождения юридического лица либо органа управления такого лица), либо выезде нотариуса в агрогородки и иные населенные пункты».
«Законодатель предусмотрел этот случай. Если в силу физических недостатков, болезни (нарушений функций опорно-двигательного аппарата и др.) гражданин не может зайти в помещение нотариальной конторы или бюро, то нотариус вправе выйти к гражданину для выяснения его намерений относительно совершения нотариального действия, разъяснения прав и обязанностей, предупреждения о последствиях совершаемого нотариального действия и подписания нотариального документа».
«В сельской местности, где нет нотариальных контор и бюро, но есть условия для осуществления нотариальной деятельности, постановлением Министерства юстиции предусмотрен выезд нотариусов — в соответствии с установленным графиком, при поступлении хотя бы одного заявления о совершении нотариального действия или об оказании услуги правового характера».
«За 2023 год на горячую линию Брестской областной нотариальной палаты поступило более семисот звонков. Граждане смогли сообщить об имеющихся проблемных вопросах и недостатках в организации нотариального обслуживания, получить справочную информацию об адресах и режимах работы нотариальных контор, нотариальных бюро, нотариального архива».
«Мы активно работаем над внедрением удобных инструментов для взаимодействия с гражданами. Уже год работает Единая информационная линия Белорусской нотариальной палаты. Позвонив по короткому номеру телефона, можно получить справочную информацию о нотариальном обслуживании в Беларуси, уточнить актуальные контактные номера телефонов и адреса нотариальных контор и нотариальных бюро.
Сервис также удобен для находящихся за рубежом граждан — в части получения достоверной информации по вопросам оформления наследственных прав, сроков и способов подачи соответствующих заявлений белорусским нотариусам. Специалисты сориентируют, куда обратиться, если их вопрос не входит в компетенцию нотариуса.
Также на вопросы ежедневно отвечают консультанты нотариальных контор».