Археологический музей "Берестье" 30 июня отпраздновал свое 30-летие. Скромно. Местечково. Под палящим солнцем.
Праздничные мероприятия проходили на территории вокруг музея, на Госпитальном острове в Брестской крепости. Программа начиналась по афише в 14.00, но ее почему-то перенесли на полчаса позже. Ничего не объяснив.
В импровизированном зрительном зале под открытым небом собралось мало народу. Возможно, тому причина - рабочий день.
Из руководителей Брестского облисполкома присутствовал и выступал только заместитель председателя Леонид Цуприк.
И было немного обидно. Ведь «Берестье» - единственный в Европе музей средневекового восточнославянского города. И он заслуживает большего. Хотелось масштабного праздника, а его не получилось.
Как уже сообщал tomin.by, филиал Брестского областного краеведческого музея — археологический музей «Берестье» был открыт 2 марта 1982 года на месте раскопок, которые проводились с 1968 года. Празднование этой даты перенесли на лето, чтобы более ярко и насыщенно отметить юбилей. Получилось скомканно.
На «Берестейской ярмарке» представили ремесла, которые были характерны для Берестья XIII века - резьба по дереву, гончарство, ткачество, соломоплетение.
Не впечатлило и театрализованное представление «Один день из жизни князя».
В Брест из столицы приехал известный белорусский археолог Петр Федорович Лысенко. Благодаря ему в городе над Бугом появился такой уникальный музей.
- Бресту повезло, ведь нигде в мире нет такого уникального музея, - отметил Петр Федорович. - Повезло потому что удалось найти и сохранить раскоп.
Археологическая коллекция музея - 43 тысячи предметов, 1200 из которых представлены в постоянно действующей экспозиции. Таких находок нет в Европе. Они уникальны - костяная фигурка шахматного короля, пахотное орало, масляный жом, который был неизвестен в Восточной Европе. А в Берестье он присутствует.
Сегодня хочется вспомнить всех, кто помогал нам вести раскопки, но всех назвать невозможно.
И Петр Федорович предложил сделать и разместить в музее табличку с именами всех участников раскопок, в числе которых были и брестские школьники, и всех тех, кто создавал «Берестье».