"Платежные терминалы в брестских продовольственных магазинах поразила "эпидемия"?", - таким вопросом задается пользователь TOMIN.BY Андрей.
Он прислал нам письмо следующего содержания.
«Вчера, 25 августа, заглянул за покупками в дискаунтер «Ассорти» на улице Краснознаменной. Но ушел оттуда, как говорят, несолоно хлебавши. Потому как уже на входе в магазин висело объявление, гласившее о том, что платежные терминалы не работают. У меня же наличных не было, вот и остался без покупок, а магазин – без клиента.
Зашел в расположенный неподалеку «Набережный». Только с третьего «захода» удалось-таки купить продукты. Терминал постоянно выдавал «отказ»…
Подумалось – случайность. Но сегодня, 26 августа, в том же «Набережном» мне сразу сказали: «Извините, терминал по-прежнему не работает!». Пришлось идти в другой продовольственный на набережной Скорины.
В одном отделе рассчитался пластиковой карточкой нормально, а на другой кассе – снова сбой! «Разорвано соединение с хостом» - было написано на чеке.
Продавцы только руками разводят. Да и чем они могут помочь в таком случае? Только предложить поискать наличные. А значит, бросай свои покупки – и вперед, в очередь к ближайшему банкомату…
С грехом пополам удалось оплатить покупки. А ведь я – далеко не единственный покупатель в этих магазинах. И даже не в час-пик заходил. Какие трудности могут испытать те, кто идет с пластиковой карточкой в такие объекты торговли после работы, представить не трудно.
Удивительная картина получается. У нас так ратуют за технический прогресс и переход на безналичные расчеты. Говорят, это выгодно, удобно и экономит много времени.
Вот и спрашиваю после таких «походов» за покупками – какая же это экономия времени, если обычные платежные терминалы в некоторых магазинах сбоят через раз? Какое же это удобство, если проще пойти к банкомату, отстоять очередь и снять наличные, чтобы иметь возможность без проблем на кассе купить колбасу? И какая выгода в нервотрепке каждый раз, когда набираешь пин-код с одной лишь мыслью: сработает или нет?
Понятно, что такая картина далеко не всегда и не везде наблюдается. Но мне, как покупателю, не хочется гадать: «повезет» ли в очередном магазине с платежным терминалом? И абсолютно безразлично, по чьей вине такие сбои могут произойти.
И раз уж нас убедили перейти на расчет по карточкам, то они ВСЕГДА должны быть «универсальным платежным инструментом», как это нам рекламировали. А не просто кусочком бесполезного пластика в нужный момент»…
В Бресте вместе с рабочим днем в банкоматах закончились деньги