Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
27
нояб 2023

Почему нельзя ездить на старых шинах, даже если они в хорошем состоянии

 

TOMIN.BY

О том, что летняя резина при температуре воздуха +7 градусов теряет эластичность и по свойствам начинает напоминать пластик, знают не многие водители. А ведь в таких условиях падают эффективность тормозных усилий. Однако даже де-юре подходящие для использования шины порой де-факто являются для этого негодными, предупреждают в Госавтоинспекции Беларуси и напоминают, что у автошин есть свои сроки эксплуатации.

 

 

Почему нельзя ездить на старых шинах, даже если они в хорошем состоянии

 

 

Почему бэушная или старая резина может быть опасна и как об этом узнать?

 

Покупая новые автопокрышки, автовладелец на ближайшие пять-шесть лет забывает о проблеме замены колес, а при небольшом пробеге и бережной эксплуатации этот срок может увеличиться вдвое, отмечают в ГАИ.

Но насколько безопасны такие «возрастные» покрышки даже при условии, что высота ламелей соответствует нормам и поверхность изношена равномерно? Об «усталости» шин расскажут мелкие трещинки, которые появляются в протекторной части или на боковине колеса. Подобные поверхностные признаки старения не стоит игнорировать.

Основная опасность в том, что резиновая смесь колес уже не такая эластичная, как у новых. Это может привести к потере управления - такая «обувь» наиболее подвержена аквапланированию. А попадание на ней в яму грозит обернуться серьезными внутренними повреждениями. Со временем на шине, например, появится грыжа или начнется расслоение верхнего слоя.

 

 

 

 

Как узнать год выпуска шины

 

Узнать возраст покрышки можно по выбитой на боковинах маркировке. Первые две цифры в четырехзначном коде сообщат неделю, а последние - год выпуска изделия.

 

 

Когда резина теряет свои свойства раньше времени и как этого избежать

 

Со временем шины теряют свои свойства, и это не зависит от пробега. Порой зимняя резина способна потерять эксплуатационные качества раньше положенного срока и из-за неправильного хранения. Эта оплошность может быть чревата ускоренным износом шин, ухудшением управляемости, отсутствием герметичности, проблемами при бортировке, появлением трещин, расслоенных участков и других дефектов.

 

 

Правила хранения автошин

 

Один из главных врагов покрышек - ультрафиолет, поэтому в межсезонье их необходимо складировать подальше от прямых солнечных лучей, а если этого избежать невозможно (например, на балконе), обязательно следует укрывать плотной тканью.

Имеет значение и положение, в котором шины около полугода находятся без движения.

Зимние покрышки нежелательно хранить без дисков: в теплый сезон они становятся очень мягкими и легко деформируются.

Идеальный вариант расположения колес в собранном виде - в подвешенном состоянии. Для этого на стене можно укрепить специальные кронштейны. В таком случае основную нагрузку примет на себя металлический обод - мягкая часть не будет подвергаться лишним нагрузкам.

Если такой возможности нет, ставить их нельзя: снизившееся давление в шинах приведет к деформации каркаса. Поэтому колеса лучше складывать друг на друга (не стоит штабелировать больше четырех штук). А покрышки без дисков располагаются вертикально - несколько раз в месяц их следует поворачивать на 30 - 40 градусов.

 

 

Почему шины нужно покупать парами

 

Никто не застрахован на дороге от серьезного повреждения, делающего невозможным дальнейшее использование одной из покрышек. В таком случае перед автовладельцем встает резонный вопрос: можно ли заменить на новое только пробитое колесо или все же придетсяприобрести пару?

Ответ на этот вопрос практически однозначен. На одной оси должны быть установлены шины одного производителя с одинаковыми характеристиками: размер, тип, конструкция, рисунок протектора... Поэтому даже новый аналог взамен вышедшей из строя покрышки не станет полноценной заменой из-за разного износа. А это повлияет на степень сцепления с дорогой и скорость вращения колеса. 

На машинах с формулой 4×4 нужно менять весь комплект: если одна из шин имеет отличные от других характеристики, компьютер будет получать неверную информацию, и нагрузка на дифференциал возрастет. При длительной эксплуатации это чревато повреждением трансмиссии.

Покрышки на передней и задней оси необходимо время от времени менять местами - это позволит продлить срок их эксплуатации.

 

 

Каким должно быть давление в шинах

 

После длительного хранения смонтированные на дисках покрышки неминуемо стравят воздух. Поэтому, прежде чем двинуться в путь, нужно обязательно их подкачать. Но какое давление оптимальное при эксплуатации зимой?

Этот показатель должен быть указан в технической документации к авто, на наклейках, например, на люке бензобака или рядом с водительским сиденьем. А вот ориентироваться на маркировку, указанную на самих покрышках, не стоит, так как давление зависит от массы конкретной машины.

В среднем в холодное время года оно должно быть в пределах 2 - 2.2 атмосферы. Значительное колебание этого показателя сказывается на скользком покрытии и чревато заносом при повороте.

При этом перекачанная покрышка часто даже опаснее, чем недокачанная. В этом случае колесо теряет эластичность и способность эффективно бороться с ударными нагрузками. Помимо того, неправильное давление увеличивает расход топлива, приводит к неравномерному износу шин и, как результат, к грыжам.

Уровень сжатия воздуха нужно проверять раз в две недели.

Накачивать колеса следует на непрогретом авто (во время езды шины нагреваются и давление в них увеличивается на 0.2 - 0.3 бар).

 

 

Узкие и широкие покрышки: плюсы и минусы

 

Если предстоит покупка нового комплекта зимних шин, один из первых возникающих вопросов: остановить выбор на узких или широких покрышках? 

Главное преимущество узких шин в том, что они позволяют увеличить поверхностное давление, оказываемое на покрытие дороги. Это обеспечивает хорошее сцепление со снегом и грязевой кашей. Кроме того, такие шины ведут себя более уверенно в колее, у них высокий уровень устойчивости к аквапланированию, а также на льду, меньшее сопротивление качению - это позволяет снижать расход топлива. А еще они легче и требуют не так много усилий для рулевого управления в сравнении со вторым видом. 

В то же время узкие шины уступают широким в маневренности, устойчивости и управляемости на твердой поверхности, разгонной динамике на льду и асфальте, скорости торможения на сухой дороге. Поэтому, если автомобиль активно эксплуатируется в городских условиях, где проезжая часть расчищена от снега и льда, узкие покрышки не так хороши.

При этом, новый комплект зимних шин, особенно шипованных, следует «обкатать». Регламент предполагает аккуратную и размеренную езду по чистому асфальту, без резких маневров и торможений. При соблюдении этого правила сотрется твердый верхний слой резины, которая будет лучше прилипать к покрытию, а шипы встанут на место.

 

 

Требования к автошинам

 

- Зимние шины устанавливаются на всех колесах авто. Такие покрышки должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. Остаточная высота рисунка протектора - не менее четырех миллиметров, - напоминает заместитель начальника главного управления ГАИ МОБ МВД полковник милиции Виктор РОТЧЕНКОВ.

Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины должна составлять 8 мм. У зимней она немного больше и превышает 10-12 мм.

Также не допускается ездить на изодранных шинах, то есть с боковыми повреждениями, похожими на раковины. Часто такие повреждения наносятся и при проезде участков дорожных работ, где слои асфальта снимались фрезами. При ударах у них велика вероятность образования грыж. Такие колеса придется заменить на новые вне зависимости от того, держат они давление или нет. 

 

 

Рекомендации ГАИ по подготовке авто к зиме

 

Исправными должны быть стеклоочистители, системы обдува и обогрева стекол. Важно проверить состояние фар и габаритных огней, зарядку аккумулятора, заполнить бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью.

Также нужно удостовериться в исправности тормозной системы и вспомогательных электронных помощников (таких, как АБС). Не лишней будет замена тормозной жидкости и колодок, если они на грани износа. 

К зимнему сезону необходимо подготовить не только автомобиль, но и самим перестроиться на более спокойный и аккуратный стиль вождения. В том числе отказаться от резких маневров и торможений, особенно вблизи пешеходных переходов и на закруглениях дорог, держать безопасную дистанцию.

- Выбирать скорость нужно с учетом состояния проезжей части и видимости, - напоминают в ГАИ.