В Беларусбанке рассказали об очередной преступной схеме выманивания конфиденциальной информации у держателей платежных карт. Чтобы получить доступ к их системам дистанционного банковского обслуживания, злоумышленники теперь представляются работниками интернет-магазинов.
Клиенту банка звонят и сообщают, что на его имя оформлен онлайн-кредит или оставлена заявка на приобретение товара. Разумеется, держатель карты все отрицает и объясняет, что произошла ошибка.
Тогда «сотрудники онлайн-маркета» советуют отменить заказ. Они уточняют, в каком банке обслуживается клиент. И просят сообщить информацию, с помощью которой можно получить доступ к счетам держателя карты через системы дистанционного банковского обслуживания - например, посредством мобильного приложения или интернет-банкинга. Кроме того, злоумышленники могут интересоваться SMS-сообщениями из банка, содержащими коды подтверждения операций.