Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
23
апр 2016

В Беларуси утверждена госпрограмма «Строительство жилья» на 2016 – 2020 годы в объеме Br270,9 трлн

 

TOMIN.BY


Правительство Беларуси утвердило Государственную программу «Строительство жилья» на 2016 – 2020 годы. Соответствующее решение закреплено постановлением Совета Министров от 21 апреля 2016 года №325. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Госпрограмма направлена на создание условий для удовлетворения потребности граждан в доступном и комфортном жилье согласно их индивидуальным запросам и финансовым возможностям.

Развитие жилищного строительства в Республике Беларусь в 2016 – 2020 годах будет проходить в соответствии с общей концепцией развития экономики страны, предусматривающей сокращение доли бюджетного финансирования и расширение использования внебюджетных источников. 

Государственной программой предусмотрено увеличение уровня обеспеченности населения жильем с 26,36 кв. метра на человека (в 2015 году) до 27,3 кв. метра (в 2020 году). При этом в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов к 2020 году не менее 40 процентов будет приходиться на долю индивидуальных жилых домов, а все многоквартирные жилые дома планируется строить в энергоэффективном исполнении, позволяющем снизить эксплуатационные затраты. 

Строительство жилья для граждан, имеющих право на государственную поддержку в виде льготных кредитов и субсидий, будет осуществляться по экономичным проектам и контролируемым ценам.

Продолжится повышение уровня благоустройства жилищного фонда, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, особенно в сельской местности и малых городских поселениях.

В программе отмечена необходимость внедрения прогрессивных технологий возведения индивидуальных жилых домов, прежде всего индустриальным способом. Развитие получат строительство индивидуальных жилых домов в монолитном исполнении, в том числе с использованием несъемной опалубки, строительство по технологии применения легких стальных тонкостенных конструкций, каркасное домостроение из дерева и с использованием мощностей организаций сборного железобетона и крупнопанельного домостроения, строительство жилых домов из мелкоштучных материалов, комбинированных систем с применением панелей из ячеистого бетона.

Для удовлетворения потребностей в индивидуальном жилищном строительстве, а также в целях загрузки строительного комплекса республики будут проработаны возможности возведения индивидуального жилья по государственному заказу.

Приоритетным направлением станет проведение единой технической политики по разработке, освоению производства и применению энергосберегающего оборудования для инженерных систем индивидуальных жилых домов с учетом изменившейся структуры жилищного строительства. Особое внимание будет уделено внедрению децентрализованных систем теплоснабжения, включая системы, использующие возобновляемые источники энергии и вторичные энергетические ресурсы. Внедрение таких систем позволит сэкономить топливо, сократить капитальные затраты, сроки строительства и ввода жилья в эксплуатацию, что привлечет на эти цели средства индивидуальных застройщиков.

Предусматривается активное внедрение зарубежного опыта стимулирования индивидуального жилищного строительства: изменение нормативной правовой базы в части увеличения сроков строительства индивидуальных жилых домов, введение возможности сдачи в эксплуатацию индивидуального жилого дома очередями, обеспечение по сниженным ценам индивидуальных застройщиков отдельными природными ресурсами (лес, песок и другое), предоставление рассрочки на приобретение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, обеспечение участка инженерной и транспортной инфраструктурой, а также приобретение строительных материалов. 

Для увеличения объемов индивидуального жилищного строительства, определения и дальнейшей корректировки объемов денежных средств, требующихся на такое строительство, будут разработаны нормативы затрат на создание минимально необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры в районах индивидуальной жилой застройки.


Особое внимание в госпрограмме уделено строительству жилья для граждан, имеющих право на государственную поддержку.

В частности, для расширения возможности решения жилищного вопроса граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе имеющих право на государственную поддержку, предполагается в дальнейшем осуществлять строительство жилья путем долевого участия граждан в строительстве и создания жилищно-строительных потребительских кооперативов с ограничением прибыли застройщика и рентабельности строительства. 

Продолжится строительство жилья по государственному заказу в рамках ежегодно выделяемых на эти цели средств.

Отдельно в госпрограмме представлены меры по развитию строительства в городах-спутниках

Предусмотрено проведение исследований по совершенствованию методологии проектирования городов-спутников, типологии жилых домов, объектов социального назначения и инфраструктуры. 

В 2016 году в городах-спутниках планируется построить 14,8 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, в том числе в Жабинке Брестской области – 4,8 тыс. кв. метров и Скиделе Гродненской области – 10 тыс. кв. метров. 

Активно планируется развивать строительство энергоэффективного жилья. Учитывая возрастающую роль экономии тепло- и энергоресурсов, в 2016 – 2020 годах большое значение будет уделяться строительству энергоэффективного жилья с расходом тепловой энергии на отопление и вентиляцию, соответствующим жилым домам классов энергоэффективности А+, А и В.

К 2020 году долю жилых домов с высокими классами энергоэффективности планируется довести до уровня 20 процентов от всего энергоэффективного жилья. Будет осуществляться разработка и внедрение энергосберегающих инженерных систем жилых домов, включая системы с использованием возобновляемых источников тепловой энергии и вторичных энергетических ресурсов, автоматизированные системы управления микроклиматом и энергопотреблением жилых домов, а также системы с использованием электроэнергии для отопления и горячего  водоснабжения.

Предусмотрена организация производства энергосберегающих систем, оборудования, комплектующих и материалов для строительства энергоэффективных жилых домов и тепловой модернизации существующего жилищного фонда, в том числе за счет внедрения конструктивных, организационно-технических и технологических решений интеллектуальных зданий, направленных на повышение эффективности управления инженерными системами здания путем использования автоматизированных систем.

Снижение уровня удельного энергопотребления и повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде планируется достигнуть путем разработки и реализации системы экономических и административных мер, стимулирующих развитие энергоэффективного строительства и энергосбережение в жилищном секторе, финансово-экономических стимулов, повышающих заинтересованность каждого жителя и эксплуатирующих организаций в сокращении потребления энергоресурсов и более широком использовании возобновляемых источников тепловой энергии и вторичных энергетических ресурсов. Предполагается внедрение в перспективе льготного кредитования энергосберегающих мероприятий.

В 2016 – 2020 годах планируются дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в области жилищной политики и строительства жилья, разработка механизмов функционирования системы жилищных строительных сбережений и совершенствования системы ипотечного кредитования, в том числе путем создания Национального агентства по ипотечному кредитованию.

Финансирование  Государственной программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах, кредитных ресурсов банков, а также иных источников.

Всего на реализацию программы потребуется 270,9 трлн рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 55 трлн рублей, местных бюджетов – 21,9 трлн рублей, кредитных ресурсов – 11,8 трлн рублей (из них льготных кредитных ресурсов – 9,7 трлн рублей), из иных источников – 182,2 трлн рублей. 

Ответственным заказчиком программы выступает Министерство архитектуры и строительства, на которое возложена персональная ответственность за ее выполнение.