В I квартале следующего года в пригородном транспорте Минска и метро будет внедрена дифференцированная оплата проезда в зависимости от расстояния или времени поездки. Затем эту систему поэтапно до конца года внедрят и в городском общественном транспорте. Об этом сообщил руководитель ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов на заседании Мингорисполкома в субботу, 4 октября.
Специалисты еще не решили, пассажир будет оплачивать время поездки или ее расстояние. По мнению Шкуратова, проще оплачивать время поездки.
«Человек, например, купил проездной на 30 минут, и понимает, что в течение этого времени он может проехать на любом виде транспорта. Но автобус или троллейбус может попасть, скажем, в пробку. Мы оценим, как такие задержки могут повлиять на стоимость проезда», - добавил он.
По словам специалиста, такая система будет способствовать сокращению количества безбилетников. Сейчас многие пассажиры, которым нужно проехать 1-2 остановки, предпочитают не оплачивать проезд.
«Горожане не хотят платить 4 тысячи рублей за 300 метров. При введении дифференцированной оплаты за расстояние в две остановки пассажир заплатит, например, 1 тысячу. Думаю, что такой расклад поможет уменьшить количество «зайцев» в транспорте», - отметил он.
Кроме того, у пассажиров появится возможность более широкого выбора способов оплаты проезда в зависимости от структуры и частоты поездок.