НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
11
окт 2015

ДТП на трассе Минск - Микашевичи: не все водители прошли тест на человечность

 

TOMIN.BY

На мокрых и обледенелых дорогах количество ДТП возрастает, поскольку уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой. По этой причине возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля о поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать неуправляемым, что может привести к созданию аварийной ситуации или ДТП, напомнили в УГАИ Брестской области.

Поэтому необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки, имеющие масляные и нефтяные пятна, лужи, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Здесь безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном.

Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают дорогу скользкой. Особенно опасны участки дорог с льдом, которые могут быть в тени от зданий и деревьев.

В очень сильный мороз выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом увидеть ее достаточно трудно.

На скользкой дороге необходимо начинать движение с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо медленно - при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги.

При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.

При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко.

Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). Необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, потому что неопытные водители не всегда могут правильно рассчитать скорость и тормозной путь.

На скользком покрытии эффективно применять торможение двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Торможение двигателем позволяет не только увеличить сцепление колёс с поверхностью дороги, но и избежать такого опасного явления, как юз. 

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности:

не выключая сцепления сбросить подачу топлива, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты, скорость постепенно снизится. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой.

При гололеде двигаться в левом ряду очень опасно. Если встречную машину занесет, вы уже ничего не сможете сделать. Старайтесь держаться ближе к обочине, где безопаснее. 

На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 метров.

При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и его выезд на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.

На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.

На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестает подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.

Самые безопасные способы торможения в этих условиях это — прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором - начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем.

Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и газа нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания, напомнили в УГАИ.

 

Опасности зимней дороги: ГАИ напоминает…