В Брестском академическом театре драмы вечером 10 и 21 октября состоится премьерный показ спектакля «Отчаянные тетки» в постановке Валентины Яновец. Уверена, новая работа режиссера по пьесе известного российского драматурга Александра Коровкина "Семейка Краузе" будет пользоваться успехом у зрителей так же, как и предыдущие спектакли режиссера «За крапивой берег» и «Три красавицы».
Следует отметить, что писатель, драматург, актер по профессии и сценарист Александр Коровкин входит в десятку современных популярных российских драматургов. С 1995 года он начал писать пьесы, сценарии фильмов, телевизионных программ и сериалов, а также участвовал в написании сценариев к сериалам «Неотложка», «Редакция», «Марш Турецкого», «Бедная Настя» и других.
За основу сюжета пьесы «Семейка Краузе» Коровкин взял киносценарий известной голливудской комедии Фрэнка Капры «Мышьяк и старые кружева», но в ней много юмора и ситуаций от самого драматурга.
В комедии положений заняты артисты Михаил Ильич, Татьяна Волчецкая, Ирина Давыденко, Екатерина Яцкавец, Алексей Щербаков, Павел Осташеня и Иван Гизмонт.
Следует отметить, что Иван Гизмонт (на фото внизу - слева) впервые играл женскую роль – экс-жены своего брата и режиссера Роберта, а также самого себя – второго племянника, сбежавшего из тюрьмы. В семье о нем говорить не принято. По сюжету пьесы тетушки племянника не узнают, хотя однажды его едва не «вычислили». Было интересно узнать у артиста: насколько трудно было работать над ролью, которую на сцене он так легко сыграл.
«Перевоплощение всегда дается нелегко, - уверен актер. - Образ Марианны - собирательный. Какие-то моменты брались у знакомых и одногруппниц. Помогали коллеги и режиссер, наблюдавшие со стороны. Они подсказывали, что нужно убрать, а что добавить. И роль сложилась так, как сложилась. Сам бы я этого не показал, потому что не вижу со стороны что и как делаю. В некоторых моментах я даже не знал, как поступить. К примеру, когда устраиваю истерику. Я не знал как к этому прийти. Мне подсказали: «Мы, женщины, так можем: зацепившись за слово, устроить скандал».
Пьеса, к слову, попала в поле зрения режиссера, "как-то совершенно случайно".
Режиссер БАТД Валентина Яновец.
«Над комедией всегда тяжело работать», - отметила Валентина Яновец.
«Нам предстоит еще вживаться в свои роли. Что-то подскажет зритель. В самом начале решили не делать акценты на национальности наших героинь. Работать было интересно и весело. Сейчас осталось обживаться с ролями, шлифовать образы, отсеивать лишнее, что-то добавлять», - рассказали TOMIN.BY, дополняя друг друга, Татьяна Волчецкая и Ирина Давыденко, сыгравшие тетушек.
Актеры БАТД Екатерина Яцкавец и Михаил Ильич.
Экспрессивно сыграл свою роль продюсера-неудачника и племянника тетушек Михаил Ильич.
«Я люблю силовые приемы, они заставляют держать себя всегда в форме. А ролей простых – никогда нет. У меня такого еще не было, чтобы все прошло легко. Всегда думаешь, не спишь, что-то подсматриваешь», - рассказал Михаил.
Алексей Щербаков признался, что впервые сыграл роль «сотрудника правоохранительной структуры». Образ полицейского у него получился собирательным, и это - «типаж милиционера советских времен».
«Мой участковый – майор, добряк, сыщик. У него скоро пенсия, и ему никаких криминалов не надо. А тут тетушки постоянно треплют нервы из-за каких-то пропавших серебряных вилок. Кроме того, он пьющий, возможно, из-за этого от него ушла жена. И тут случайно он находит свою мимолетную любовь», - делится нюансами работы над образом Алексей.
Зритель, конечно, обратит внимание и на гротескно короткие штаны полицейского. Разгадка кроется, как выяснилось, в «округлом» и наращенном с использованием поролона для создания образа, животе майора.
«У большинства полных мужчин, как я заметил, из-за пуза штаны почти всегда короткие», - говорит, отвечая на вопрос, актер.
Впечатлила и работа художника-постановщика спектакля Николая Полтораки, создавшего декорации старинного дома, в котором живут сестрицы. К спектаклю даже пошили новый занавес в розочках.
Атмосферу подчеркивает натуральная старинная люстра, она театральная собственность. В советские времена в холле театра висело несколько таких люстр, а дополнял тогда интерьер памятник Сталину. Раритетный светильник нашли при разборке старого склада реквизита и собрали специально для этого спектакля.
Внимание зрителя привлекут также странные, смешные, а порой и нелепые ситуации, из которых постоянно приходится выпутываться героям.
И, кстати, возрастное ограничение спектакля 16+.
Фото и видео автора.