Спектакль на белорусском языке «Бежать из Эльсиора, или Гамлет наизнанку» привез на фестиваль «Белая Вежа» республиканский театр белорусской драматургии. На первых минутах многие зрители, увидев, что их ожидания не оправдались, начали уходить из зала Брестского областного общественного-культурного центра. Осталась, в основном молодежь, которая после финальной сцены кричала «Браво!».
Спектакль вызвал разные эмоции, но некоторые сцены были откровенно скучны.
В аннотации к спектаклю написано, что «знаменитое произведение мировой драматургии «Гамлет» У.Шекспира вдохновило украинского драматурга Виктора Понизова на новое прочтение. В результате получился "Гамлет наизнанку".
Мне, как зрителю, такой Гамлет показался вычурным, да и Гамлет ли это? Режиссерская задумка – абсолютно непонятна. Уже к концу первого действия актерам играть было нечего: почти все убиты.
По сюжету спектакля герои Шекспира через 400 лет взбунтовались и решили под руководством Гамлета идти наперекор сюжету, не подчиняясь строкам, «что написал Уил проклятый». Устав от кровопролития и мести, они мечтают жить своей жизнью вне сюжета. И невинная игра превращается в страшную трагедию.
Экспериментальный дух постановки поняли и приняли не все зрители.
Московский критик Анастасия Иванова на обсуждении спектакля отметила, что на спектакле остались подростки. "А что эти школьники вынесли из спектакля?" – задалась вопросом критик. В пьесе, по ее мнению, должны были «остаться шекспировские характеры, но в этом спектакле узнать персонажи невозможно».
«В начале пьесы была реплика, смысл которой сводился к следующему: «Мне надоело действовать так, как предписал Ульям Шекспир. Я хочу действовать так, как действую я». Но это такая странная логика», - подчеркнула Иванова.
И с ней трудно не согласиться.
«Белая Вежа-2014». С пометкой «18+»: спектакль «Ю» питерского «Небольшого Драматического Театра»