НОВОСТИ БРЕСТА, РЕГИОНА, БЕЛАРУСИ 

   vkontakte1   odnoklassniki   facebook   twitter   youtube

1000 new
Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте

 

 
05
дек 2011

Момент истины: будут ли очереди на белорусской границе?

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Семь дней назад в Беларуси был увеличен с 5 до 8 дней интервал перемещения через границу автомобильного топлива без таможенного оформления в соответствии с постановлением Совета министров № 1554 от 18 ноября 2011 года.

Такое решение правительство приняло в целях стабилизации обстановки в пунктах пропуска и для ликвидации очередей, возникающих в связи с незаконным вывозом автомобильного топлива с территории Беларуси. Какой же результат имеем сегодня?

Специалисты были уверены: очереди исчезнут лишь на первые три дня – 28-30 ноября. И действительно, в это время погранпереходы были свободны.

Международный автомобильный пункт пропуска «Варшавский мост», к примеру, утром 28 ноября был практически пуст: транспортный поток уменьшился более чем вдвое. 1 декабря практически все ожидали наплыва туристов, но, несмотря на образовавшиеся очереди, прежних размеров они так и не достигли. Может быть и не достигнут, поскольку с 3 декабря в Беларуси вновь поднялись цены на топливо, на сей раз на 10 %, а к Новому году ожидается очередное «поздравление» автолюбителям. Но уже и сегодня контрабандный бизнес не приносит прежних доходов. Только страховка на авто стоит недешево – 60 евро на месяц, а теперь и частота поездок сократилась.

5 декабря: момент истины. Пошли восьмые сутки действия нововведения. С утра поток автомобилей на «Варшавском» на выезд в Польшу то увеличивается, то редеет. Время от времени образуется очередь из 40-50 машин перед шлагбаумом и в накопителе на нашей территории.

Аналогичная ситуация и с польской стороны: мост через Буг то забит под завязку, то свободен. Что интересно, раньше выехать из Польши труднее было во второй половине дня, в пятницу и выходные, но со введением «восьмидневки», эта закономерность распространилась на все дни недели. Как правило, все едут через «красный канал». Кто-то декларирует ввозимый товар для личного пользования, кто-то уплачивает пошлину: оформление на нем с момента получения талончика на нашей территории, по утверждению сотрудников Брестской таможни, занимает от 30 минут до двух с половиной часов.

И вот что еще любопытно: на таможнях отмечают увеличение подачи водителями экспортных деклараций на вывоз топлива за пределы Беларуси, инспекторы таможни подтверждают факт вывоза топлива. Но сейчас на «Варшавском мосту» регистрируется в сутки 30-40 таких фактов, раньше было чуть больше. Как правило, декларируют не более 10 л топлива,которое нужно заранее оформлять на внутренних пунктах таможенного оформления. Экспортная таможенная пошлина («растаможка») 10 л дизельного топлива стоит 2,18 доллара, бензина А 95 – 2,65.

Консультации по этой теме, к слову, дают только на личном приеме в отделах организации таможенного оформления и контроля или отвечают на письменный запрос во всех белорусских таможнях.

Частота пересечения водителями и транспортными средствами Государственной границы Беларуси фиксируется в базе данных Госпогранкомитета страны. Поэтому четко считайте дни, когда вы или кто-то другой за рулем вашего авто пересекали границу.

Постановление № 1554 не распространяется на лиц, пересекающих границу на служебном транспорте при условии предоставления командировочных удостоверений. Изменения коснулись и сотрудников коммерческих структур, но только имеющих статус юридического лица: теперь они имеют права на выезд за границу чаще одного раза в 8 дней при наличии командировочного удостоверения и следования только на служебном транспорте.

И все-таки не скудеет земля белорусская на умельцев с выгодой использовать любую, даже внешне проигрышную ситуацию. Со счетчиками у нас умеют разбираться. Как выясняется, и с автомобильными в том числе. А в каждый бак инспекторы таможен заглянуть не могут.

И кризис рождает «таланты».  Поэтому смею полагать: подобные «рацпредложения» на этом не закончатся. Теперь контрабандисты выстраиваются в другую очередь – за новыми идеями.

Да и поток автотранспорта не сильно уменьшился. По данным на 12 часов 5 декабря, в эти дни в одну сторону оформлялось ежесуточно около 1200 авто, а до 28 ноября – более 1500.