Этого события брестчане ждали 5 лет. Сегодня, 19 декабря, в 16.00 в торжественной обстановке открыли после реконструкции здание железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный.
Напомним, железнодорожный вокзал Бреста был открыт 28 мая 1886 года.
Здание вокзала тогда напоминало огромный средневековый замок с многочисленными арками и зубцами. С тех пор вокзал пережил уже четыре реконструкции.
В торжественной церемонии участвовали первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, председатель Брестского облисполкома Константин Сумар, мэр Бреста Александр Палышенков, начальник Брестского отделения Белорусской железной дороги Александр Шматов. Они и перерезали символическую красную ленточку.
Как сообщал TOMIN.BY, инвестиционный проект "Реконструкция пассажирского комплекса станции Брест-Центральный" реализуется в несколько этапов с 2008 года.
Первый этап реконструкции завершился в 2010 году. Тогда реконструировали Московскую сторону вокзала.
Построили новую высокую перронную платформу, низкую платформу с навесами, новый тоннель с выходом на платформу и привокзальную площадь, реконструировали бывшее здание багажного отделения, инженерные сети и коммуникации, выполнили путевое переустройство. В эксплуатацию ввели международные билетные кассы, таможенный зал.
Третий этап строительства предполагает обустройство Варшавской стороны.
Первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что полная реконструкция станции Брест-Центральный обойдется в 342 млрд рублей. Белорусская железная дорога уже инвестировала 242 млрд в проект на первом и втором этапах.
«Брестский вокзал очень теплый, фундаментальный, вокзал старых времен, греет душу, - подчеркнул Владимир Михайлюк. - Он заслуживает таких инвестиций. Ведь по интенсивности пассажирооборота он уступает только Минскому. Ежесуточно вокзал станции Брест-Центральный принимает и отправляет более 11 тысяч пассажиров. Только за 10 месяцев 2013 года было отправлено около 3,5 млн пассажиров, из них почти полмиллиона - за рубеж. Белорусская железная дорога намерена завершить весь комплекс работ к 1 мая 2014 года. И те гости, которые будут приезжать на чемпионат мира по хоккею, по достоинству оценят ту работу, которая была проведена. Они увидят, что Беларусь – это страна мирового уровня».
По словам Владимира Михайлюка, в будущем году из Минска до Бреста можно будет доехать за три часа на электричке, что будет отражено в новом графике движения, который будет введен в мае 2014 года. Для этих целей «закуплен новый состав «Штадлер» в 5-вагонном исполнении, межрегиональный, улучшенной комфортности».
Председатель Брестского облисполкома Константин Сумар подчеркнул, что Брестский железнодорожный вокзал был сначала воротами Российской империи , потом - СССР, а затем «воротами суверенной Беларуси и визитной карточкой страны».
Железнодорожный вокзал Бреста был открыт 28 мая 1886 года.
Здание вокзала тогда напоминало огромный средневековый замок с многочисленными арками и зубцами. Вокзал пережил уже три реконструкции. В 1929 году изменился его архитектурный облик. В 1953-1957 годах в строительстве участвовали лучшие архитекторы и строители СССР. В 1993-1994 годах вокзал снова был обновлен. Сегодня это памятник архитектуры. И его исторические черты сейчас постарались максимально сохранить.
"Это будет очень достойный узел, который украсит нашу страну и наш Брест. Эта реконструкция не велась специально под чемпионат мира по хоккею. Но мы вовремя сделали этот объект. Именно с брестского вокзала начнется знакомство с нашей страной для многих гостей и участников чемпионата. Думаю, они оценят созданные здесь уют и комфорт", - подчеркнул Константин Сумар.
Как неоднократно подчеркивалось на церемонии открытия, вторую очередь генподрядчик (ОАО "Стройтрест № 8") ввел раньше срока на 10 месяцев при нормативном сроке строительства 37 месяцев.
За это время реставрировали фасад здания вокзала, обустроили зал ожидания на 240 посадочных мест. Полы здесь красивые, но, наверное, плитка могла быть другой, а точнее не такой скользкой.
Так выглядит теперь VIP-зал на 50 мест. За небольшую плату здесь можно будет спокойно дождаться своего поезда.
Есть здесь и гостиница.
Цены приятно поразили, одно койко-место в 2-местном номере стоит 57600 рублей.
Цена люкса - 170 тысяч белорусских рублей. Правда, администратор предупредила, что отдыхать здесь будут только иногородние пассажиры. На это замечание очень бурно отреагировали и журналисты, и высокие гости. Почему такая несправедливость? Думается, эта «норма» будет пересмотрена руководством железной дороги.
На вокзале есть банкомат, обменный пункт.
Здесь же располагаются обновленные бар и бистро.
Автоматические и стационарные камеры хранения удобны. Хранение багажа в автоматических камерах стоит 1250 рублей.
РУП «Фармация» открыла здесь свою аптеку.
Заглянули мы и в медпункт. Так он выглядит теперь.
Входы в здание вокзала выполнены с применением автоматических раздвижных дверей.
Создана система пространственного ориентирования. Навигация удобна и проста, но есть одно "но". Надписи на указателях выполнены на белорусском и английском языках. Смогут ли в них ориентироваться россияне и граждане других стран, которые знают только русский язык, - вопрос?
Для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями обустроен отдельный зал ожидания на 6 мест, комнаты отдыха, санузел.
Особый разговор об автомобильной парковке на 85 машиномест на главной привокзальной площади. Она тоже введена в эксплуатацию. Все сделано красиво. Но говорят, что она платная. До момента открытия въезд сюда был только для служебных машин.
Как сообщил TOMIN.BY начальник Брестского отделения Белорусской железной дороги Александр Шматов, в первой половине 2014 года построят еще две парковки на 186 машино-мест, одна на 99 машиномест и вторая - на 87 машиномест. Для этих площадок уже снесено три жилых дома, два – за счет горисполкома и один – за счет железной дороги.
Незавершенным пока остается здание билетных касс. Идут работы и на Варшавской стороне вокзала.
А эти часы на перроне не распаковали. Они неисправны.