Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
30
март 2016

Правила вождения автомобиля весной

ДТП на трассе Минск - Микашевичи: не все водители прошли тест на человечность

 

TOMIN.BY

О правилах вождения в весенний период водителям напомнил старший инспектор организационно-аналитического управления милиции общественной безопасности МВД Беларуси Сергей Гардынец.

Практика показывает, что водители наиболее внимательно относятся к управлению автомашиной зимой, когда на проезжей части возможно наличие гололеда, выпадает большое количество осадков. В это время приходится чаще ездить в темное время суток и в условиях ограниченной видимости. В ранневесенний период эти особенности вождения незаслуженно игнорируются.  

Один из таких случаев произошел не так давно в пригороде Минска, где в утреннее время водитель, управляя автомобилем «Фольксваген», не учел образовавшуюся за ночь скользкость, неправильно выбрал скорость движения на закруглении дороги, не справился с управлением и выехал на тротуар, где совершил наезд на пешехода, который получил телесные повреждения.

Кроме того, весенняя оттепель и применяемые зимой противогололедные реагенты способствуют разрушению дорожного покрытия. Если не удается объехать возникающие на пути ямы и пробоины, необходимо быть готовым к поездке через них.

Самое важно здесь заключается в том, чтобы не применять резких приемов управления для объезда. Иначе можно потерять контроль над автомобилем и допустить занос. 

Распространенное явление на весенних дорогах и грязь, которая становится частой причиной блокировки колес машины и, соответственно, потери управляемости. Для уверенного и безопасного торможения на мокром грязном покрытии следует выжимать педаль тормоза отрывистым усилием, до блокировки, отпуская и повторяя это действие несколько раз для достижения необходимого результата.

При сходе снега на дорогах нередко можно увидеть лужи и ручейки, которые резко снижают коэффициент сцепления колес с дорогой. Как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь.

В этой связи одна из главных трудностей вождения – водяное скольжение или так называемое аквапланирование, которое возникает при движении автомобиля по мокрой дороге. Указанный эффект проявляется обычно при движении по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч, а также при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке.

Неприятная особенность аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления зачастую водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать траекторию движения «плывущей» машины. Однако такое поведение оказывается бессмысленным просто из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию машины.

Как же справиться с этим явлением на весенней дороге?

Прежде всего, необходимо всегда прогнозировать возможность аквапланирования. При первых сомнениях в управляемости автомобиля на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров. Попав в лужу, не следует резко тормозить или прибавлять газ. При потере контакта с дорогой не рекомендуется выворачивать руль слишком круто, лучше просто дождаться прекращения внезапного эффекта водяного скольжения. Нужно учитывать, что когда автомобиль въезжает в лужу обоими передними колесами, его резко отбрасывает назад. Поэтому в такой ситуации нужно крепко держаться за руль и быть готовым к рывкам в сторону. Небольшие же лужи лучше пропускать между колесами.

С постепенным освобождением дорожной поверхности от снега, слякоти и воды у водителя зачастую возникает непреодолимое желание двигаться с бо́льшей скоростью. Но тут как раз и начинаются проблемы. Вождение автомобиля на дорогах с выбоинами и водяными участками, несет в себе немало опасностей, поэтому поднимать скоростной режим до разрешенного предела следует постепенно.

В целом традиционное представление о том, что весной ездить гораздо проще, чем зимой, во многом ошибочно. Увеличение количества транспорта на дорогах, сезонные факторы, связанные с погодными условиями и состоянием дорожного покрытия, затрудняют движение, способствуют повышению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому перед переходом на весеннюю эксплуатацию автомобиля необходимо проверить его техническое состояние, в первую очередь исправность рулевого управления, тормозной системы и ходовой части, особенно в тех случаях, когда автомобиль зимой не эксплуатировался.

Наряду с этим, хотя Правила дорожного движения и предписывают эксплуатировать автомобиль с зимними шинами до 1 марта, не стоит менять их слишком рано. Для ранней весны характерна неустойчивая погода, ночные заморозки, осадки при околонулевых температурах, которые делают проезжую часть скользкой. Ранняя замена резины в этом случае может сказаться на безопасном вождении автомобиля. Лучшее время для замены шин тогда, когда снег сходит с дорог окончательно и в течение суток уверенно держится плюсовая температура.

Кроме того, несмотря на увеличение светового дня, по-прежнему остается актуальной проблема пешеходного травматизма.

Анализ автоаварий с участием указанной категории участников дорожного движения, произошедших в республике в первые два месяца 2016 года, свидетельствует о том, что в двух третьих случаях гибели пешеходов, двигавшихся в темное время суток по дороге, последние не были обозначены световозвращающими элементами, что не позволило водителям транспортных средств своевременно обнаружить их и принять необходимые меры, чтобы избежать наезда.

В этой связи не лишним будет в очередной раз напомнить о необходимости использования пешеходами светоотражающих элементов при следовании по краю проезжей части в темное время суток, а также обратить внимание водителей на предельную внимательность во время движения в условиях недостаточной видимости и готовность в любой момент предотвратить дорожно-транспортное происшествие.