Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
01
дек 2015

«Тихий Дон», дубль четвертый

 

Наталья СОЛДАТОВА для TOMIN.BY

проект Многосерийные новинки

Первые мои воспоминания о романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» связаны непосредственно с первоисточником. Помню, как захватывали его страницы в школьные годы, хотя не все тогда было понятным. Затем была встреча с экранизацией – киноэпопеей Сергея Герасимова 1958 года выпуска. «Золотой» состав актеров – Элина Быстрицкая, Людмила Хитяева, Петр Глебов…

Казалось, что лучше этой киноверсии уже не будет, хотя на тот момент она была… вторым воплощением бессмертного творения Шолохова.

В начале 90-х на «Дон» позарились еще раз – Сергей Бондарчук оживил станицу Вешенскую иностранцами в главных ролях.

И вот спустя годы – попытка номер четыре. На этот раз приручить Мелихова и компанию решился Сергей Урсуляк, известный широкому зрителю по сериалу «Ликвидация». Свою версию «Тихого Дона» он выложил в 14 сериях. Премьера фильма состоялась 29 ноября на телеканале «Россия».

Первое, что хотелось бы отметить в плюсах нынешнего «Дона» - это натурность и натуральность съемок. Урсуляк педантично подошел даже к самым мелким деталям  - домашней утвари в доме главных героев, которая, кстати, собиралась по крупицам в местных музеях и у коллекционеров.

Съемки фильма начались еще в 2012 году, и происходили они недалеко от реальной станицы Вешенской. Хутор Татарский для съемок выстраивали больше года – для того чтобы несколько раз сжечь его и возродить, уже в процессе съемок. Детализация режиссера выражалась даже в том, что… лошади, принимавшие участие в съемках, были исключительно донской породы.

Разумеется, лучше посмотреть самому, но до конца фильма еще ни много, ни мало 10 серий, посему самое время порассуждать об актерах.

На роль Григория Мелихова был избран Евгений Ткачук, с которым широкая зрительская аудитория познакомилась несколько лет назад в сериале «Жизнь и приключения Мишки-Япончика». Нельзя сказать, что он плох в роли казака, что он не справился – что-то особенное в его игре есть. Но настолько силен образ Петра Глебова, что на одну ступень с ним сложно кого-то поставить.

Другое дело – Пантелей Мелихов в исполнении Сергея Маковецкого. Вот кто стопроцентно попал в точку! И шаг, и интонации – просто глаз не оторвать.

У зрителя еще будет над чем поразмыслить – ведь большая часть фильма еще впереди. А из увиденного, хотелось бы еще отметить сцену, в которой ветеран турецкой войны учит новоиспеченных солдат Первой мировой, как выжить – молитвой. Как за убеленным сединами дедушкой заветные слова повторяют лихие казаки, впервые, казалось, задумавшиеся о смысле жизни… Они еще не знают, что их ждет. Нам проще – нам давно все известно. Но, как это развернет режиссер? Вскоре узнаем.