Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 

Жертвами кибермошеников в Брестской области стали более 800 человек

 

TOMIN.BY  

В Брестской области заметно выросло количество киберпреступлений, связанных с мошенничеством и хищением денег с карт-счетов граждан. Так, с начала года установлено 829 фактов, а в прошлом году за этот же период было совершено 586 аналогичных преступлений.

 

 

 

 

В УВД облисполкома отмечают, что причинами и условиями, способствующими их совершению, являются «излишняя доверчивость, и невнимательность граждан к своему имуществу».

Мошенники представляются в телефонных разговорах милиционерами или госслужащими. Жертвами такой схемы стали жители Столина и Дрогичина. 

Так, в Столинский РОВД с заявлением о хищении денег с карт-счета обратился 53-летний местный житель. Мужчине позвонил неизвестный, который представился сотрудником КГБ и попросил помощи в поимке мошенников, которые воруют деньги с банковских карт. По указанию псевдосотрудника органов потерпевший обменял имеющуюся у него валюту, положил деньги на банковскую карту и перевел 4,5 тыс. рублей на указанный карт-счет. После этого связь прекратилась.

44-летнему жителю Дрогичина через приложение Telegram позвонил неизвестный и представился сотрудником милиции. Мужчина поверил псевдосотруднику и через инфокиоск перевел на указанный мошенниками счет все свои сбережения. Сумма ущерба составила 1,7 тыс. рублей.

По фактам возбуждены уголовные дела за мошенничество.

- Телефонный собеседник может представиться кем угодно, поэтому - никогда не сообщайте незнакомцам конфиденциальные данные. Сотрудники банков или госучреждений никогда не будут спрашивать данные, к которым у них и без того есть доступ, - предупреждают в УВД.

Ранее TOMIN.BY сообщал, что в Брестской области более чем вдвое выросло число вымогательств в Интернете.

 

 

Как не стать жертвой киберпреступников

 

В УВД рекомендуют:

  • Перед тем, как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан.
  • У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в банк по указанному на банковской карте или официальном сайте номерам.
  • Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка — это повод уточнить ее достоверность и перезвонить в банк.
  • Не забывайте, что правоохранители, как и работники банка никогда не звонят в мессенджерах и не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции.
  • Никому и никогда не сообщайте данные своей карточки и всегда держите ее в поле зрения при совершении платежей.
  • Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение.
  • Используйте только официальный сайт банка для входа в систему интернет-банкинга или официальное мобильное приложение.
  • Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей.
  • В случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратится в банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.

 

 

Что такое фишинг

 

Фишинг (англ, phishing от fishing "рыбная ловля, выуживание") - вид интернет-мошенничества для получения доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям. Это достигается путем проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например от имени банков или внутри социальных сетей.

 

Как не стать жертвой фишинга:

  • внимательно проверять ссылку, по которой собираетесь кликнуть: не перепутаны ли буквы в названии сайта;
  • зачастую фальшивые письма и фальшивые сайты во всем повторяют дизайн настоящих перед тем как вводить логин и пароль, нужно проверить, защищено ли соединение. Если перед адресом сайта вы увидите префикс https (где "s" означает "secure"), соединение безопасное;
  • вместо того, чтобы кликать по ссылке, следует ввести адрес вручную в новом окне браузера;
  • даже если письмо или сообщение со ссылкой пришло от лучшего друга, все равно нужно помнить, что его тоже могли обмануть или взломать. Поэтому ведите себя не менее осторожно, чем при обращении со ссылками, пришедшими из неизвестного источника;
  • обнаружив фишинговую операцию, необходимо сообщить о ней в банк (если письмо пришло от имени финансового учреждения) или в службу поддержки соцсети (если такие ссылки рассылает кто-то из пользователей) и т.д.;
  • не заходите в онлайн-банки и тому подобные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице. Лучше воспользоваться мобильным интернетом или потерпеть, чем потерять все деньги на карте.

 

  

Что такое вишинг

 

Вишинг (голосовой фишинг - voice fishing) - один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию (ее реквизиты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды) или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.

 

Вам позвонили/прислали СМС "из банка" с неизвестного номера:

  • не торопитесь следовать инструкциям;
  • не сообщайте персональные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка;
  • проверьте информацию, позвонив в контактный центр банка;
  • незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

 

 

Вам позвонили/прислали СМС с неизвестного номера с просьбой о помощи близкому человеку:

  • не впадайте в панику, не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей;
  • задайте звонящему вопросы личного характера, помогающие отличить близкого вам человека от мошенника;
  • под любым предлогом постарайтесь прервать контакт с собеседником, позвоните родным и узнайте, все ли у них в порядке.

 

 

Вы заподозрили интернет-продавца в недобросовестности:

  • необходимо оставаться бдительным, не принимать поспешных решений и при первых же подозрениях отказаться от покупки;
  • никогда не переводите деньги незнакомым людям в качестве предоплаты.