Gurock для TOMIN.BY
3 ноября в Питере разгрузили машину. Вроде ничего необычного в этом нет. Но... Разгружали из авто книги о Бресте. Ростислав Алиев (его книга «Штурм Брестской крепости» в 2008 году произвела фурор в рядах историков) и Илья Рыжов выпустили в свет издание о предвоенной ситуации в городе. Тираж ограничен тремя тысячами экземпляров и, к сожалению, распространяется только на территории России.
К выходу готовится и второй том книги - уже о самом начале войны 1941-го года в крепости (выход второго тома планируется на май 2013-го года). Неискушенного человека ждет много сенсаций об обороне Брестской крепости. Вот что пишет об этом сам Ростислав (здесь можно прочитать полную версию: http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3906.0): «Алиев Р.В. Рыжов И.Ю. «Брест. Июнь. Крепость». Минск, 2012… В книге первой рассказывается о предвоенной ситуации в Бресте. Книга вторая - описание самого хода боя за Брест и Брестскую крепость.
Это - новая книга, не дополнение, не приложение к «Штурму Брестской крепости». Но хотелось бы верить, что в «лучших традициях» «Штурма».
Надо рассказать об издании подробно (очень подробно) – тем более не знаю, что я ждал с большим нетерпением – или самого издания, или возможности рассказать о нем. <…>
Что можно нового рассказать о Бресте в 1941-м? В основу «обновленного рассказа» положены как принципы ШБК (детализация с последующей ревизией основной картины), так и совершенно новый подход – «способ рассказа»: это «книжка с картинками», это «книжка для чтения». У авторов есть возможность издать не просто «военно-историческую книгу», а именно «военно-историческую книгу как мы её видим»: это возможность и реализована сейчас.
Концепция «книга – это вещь» оказывается единственной, способной противостоять напору как «копи-паста» многостаночников, так и почти мгновенному пиратскому сканированию и расползанию по файлообменникам. То есть я не имею резко негативного отношения к копи-пасту (в конце концов это «популяризация в массах»), или пиратам, но не копи-пастеры, ни пираты не смогут дать Вещь, а лишь бледный эрзац.
Вещь - сбывшаяся мечта детства про собственную «книжку про войну».
Итак, в данном случае, вещь - это куча денег вложенных в печать (высшее качество бумаги), фото (оригиналы скупались на инет-аукционах и сканировались в архивах Москвы, Фрайбурга и Вены), дизайн. Да-да – и дизайн: оцените!
Вообще, надо ли было это делать – постраничный дизайн? Буду очень рад, если кто-то выскажется на эту тему. Буду рад любым оценкам: абсолютно круто получилось? А если нет – что не так? Чего не хватает? Все замечания будут учтены при работе над вторым томом. Тем более что у редактора-дизайнера и авторов были расхождения: хотя то или иное решение было принято (я, например, все же решил пока довериться дизайнеру), но стороны остались при своем мнении и теперь читатели дадут окончательную оценку»...