|
Первый бетон утром 7 мая 2013 года залит в фундамент возводимого комплекса объектов инфраструктуры международного автодорожного пункта пропуска «Песчатка» на белорусско-польской границе.
В торжественной церемонии закладки капсулы с датой начала и окончания строительства "Песчатки" приняли участие председатель Государственного пограничного комитета Беларуси Александр Боечко, председатель ГТК Александр Шпилевский, губернатор Брестчины Константин Сумар и гендиректор ОАО "Строительный трест № 8" Михаил Водчиц.
Следует отметить, что этот пункт пропуска, расположенный в Каменецком районе, функционирует с 1993 года и его технические характеристики уже давно не отвечают современным требованиям.
После окончания строительства пропускная способность ПП «Песчатка – Половцы» составит 1200 автомобилей в сутки, сейчас - 400. Здесь будут оформлять 1130 легковых автомобилей, 20 автобусов и 50 грузовиков.
Через два года "Песчатка" поменяет свой статус - из межгосударственного пункта пропуска превратится в международный. А это значит, что здесь смогут пересекать границу ЕС не только белорусы и поляки, но и граждане других государств мира.
Площадь пункта пропуска 4,25 га, проездов и площадок – 2,8 га, застройки – 0,35 га. В процессе строительства будет смонтировано 350 тонн металлических и 500 кубических метров железобетонных конструкций.
На «Песчатке», кроме сотрудников таможни и пограничников, будут работать около 100 человек.
Для пропуска транспорта и туристов предусмотрено 16 каналов (по 8 в обе стороны), на которых будут осуществляться все необходимые виды контроля.
«Увеличению пропускной способности будет содействовать наличие в проекте системы «зеленого» и «красного» каналов, реализация принципа «одна остановка», применение новой технологии неинтрузивного (без вскрытия) таможенного досмотра транспортных средств», - сообщили TOMIN.BY в пресс-группе Брестской таможни.
На «Песчатке» будут использоваться современные технологии таможенного и других видов контроля, что обеспечит эффективное решение задач в предотвращении нелегальной миграции и борьбе с контрабандой.
«В активную фазу осуществления вошел международный проект «Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска «Песчатка» - Этап III (Белорусско-польская граница) – Брестская область – Хайновский повет Польши № PBU/LSP/09/005», - сообщили в пресс-группе Брестской таможни. – Проект реализуется в рамках Программы трансграничного сотрудничества Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства «Польша-Беларусь-Украина» 2007-2013».
Первый и второй этапы строительства, к слову сказать, выполнены за счет средств бюджета Республики Беларусь. Первый этап предусматривал вырубку леса, вертикальную планировку, устройство наружных внеплощадочных сетей электроснабжения и строительство трансформаторной подстанции. Второй этап включал работы по устройству внеплощадочных сетей газоснабжения - введен в эксплуатацию магистральный газопровод, его протяженность 9 километров.
Реализация совместного проекта, который осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в сотрудничестве с Подляским Воеводством Республики Польша, Брестской и Минской центральной таможнями, началась 1 февраля 2012 года. .
Европейский Союз инвестирует в проект 10,9 млн евро, Республика Беларусь - 1,2 млн евро. Контракт на строительство объекта подписан 22 января 2013 года. Срок его реализации 24 месяца.
Заказчик строительства пункта пропуска «Песчатка» - ГТК, генеральный подрядчик – ОАО «Строительный трест № 8».
Пункт пропуска «Песчатка-Половцы» открыт 6 декабря 1993 года. Его проектная пропускная способность составляла 500 легковых транспортных средств. ПП находится на автомобильной дороге (Р16/DK66/DK19), соединяющей белорусский Брест (50 км) и польский Белосток (80 км).
С Песчатки начинается 200-километровая объездная дорога вокруг Национального парка «Беловежская пуща». Эта трасса востребована при движении с запада на восток в сторону Прибалтики и обратно.
Сегодня же на приграничном грузовом терминале "Козловичи-2" прошла церемония установки знака в память о начале строительстве сервисной зоны.