Задания централизованного тестирования проверят на соответствие учебной программе по итогам вступительной кампании текущего года. Об этом сообщил журналистам заместитель премьер-министра, председатель государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования в 2017 году, сообщили в пресс-службе правительства.
"Такой анализ был уже проведен весной, возникло много вопросов по поводу соответствия тестов учебным программам, - сказал Василий Жарко. - По итогам вступительной кампании проведем еще раз такой анализ - без спешки, с привлечением практиков. Тест должен соответствовать программе средней школы. И тогда все учащиеся - выпускники и школы, и гимназии, и лицея - будут в равных условиях".
Он также обратил внимание на необходимость проанализировать шкалу перевода баллов тестирования в оценки. "Корреляция между оценками аттестата и ЦТ должна быть процентов на 70-80, - считает председатель госкомиссии. - Если средний балл аттестата по стране - 7 баллов, а по итогам тестирования - 4,7, то возникают закономерные вопросы".
По словам вице-премьера, в целом будет проведен развернутый анализ вступительной кампании 2017 года, по итогам которого планируется выработать предложения по внесению изменений в правила приема в учреждения образования.
Василий Жарко акцентировал внимание на приеме в вузы в соответствии с перспективной потребностью экономики в кадрах. "Сколько и каких специалистов готовить, должна определять экономика на основании оценок Минтруда и соцзащиты, Минэкономики. А Минобразования должно формировать заявки и распределять их по тем вузам, где есть подготовленные квалифицированные кадры для обучения студентов соответствующих специальностей, - отметил заместитель премьер-министра. - Основная задача комиссии - предоставить равные права абитуриентам, чтобы студентами стали самые лучшие из них, самые подготовленные".
Напомним, централизованное тестирование в Беларуси начинается в понедельник, 12 июня, с теста по белорусскому языку.