Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
26
апр 2013

В Казахстане разбился МиГ-31: пилот погиб, штурман - в больнице

В Казахстане разбился МиГ-31: пилот погиб, штурман катапультировался

 

TOMIN.BY

Во время плановых ночных учебно-тренировочных полетов  23 апреля потерпел катастрофу самолет МиГ-31 Сил воздушной обороны (СВО) Республики Казахстан. Авиакатастрофа произошла в 22.41 из-за технического отказа.

Погиб пилот, командир в/ч 50185 Марат Оразович Едигеев. Штурман майор  Руслан Раифович Галимзянов катапультировался, он госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет. Об этом 25 апреля сообщили  на пресс-конференции по факту крушения самолета МиГ-31Б под Карагандой в Министерстве обороны Казахстана.

Как стало известно, в декабре 2012 года самолет Миг-31 прошел очередной капитально-восстановительный ремонт на авиаремонтном заводе в г. Ржев (Россия) и находился на гарантийном обслуживании, налетав по окончании ремонта 42 часа. В данную лётную смену выполнил четыре полёта, этот полёт был пятым. Представители 514-го АРЗ постоянно находятся на аэродроме «Караганда» на протяжении всего гарантийного срока (два года). 

"Экипаж самолёта МиГ-31Б  с бортовым номером 02 выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия - «полёт по маршруту и в зону на малой высоте. Данная авиационная база несёт боевое дежурство круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана города Астаны и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолёта позволяет выполнять такую задачу», - заявил на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооружённых Сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин

 

В Казахстане разбился МиГ-31: пилот погиб, штурман катапультировался

 

Полёты не были связаны с подготовкой к Боевому параду. Они выполнялись по плану подготовки лётного состава к несению боевого дежурства. - Лётчики должны иметь соответствующую подготовку и быть готовыми выполнить задачу в любых условиях погоды и времени суток. Экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования, - отметил главком СВО. 

Командир экипажа военный лётчик второго класса – командир авиационной базы полковник  Марат Едигеев, выпускник Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина, имел общий налёт 1600 часов - на данном типе самолёта 450 часов. Лётчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днём и ночью.
 
Накануне на место происшествия выехала комиссия Минобороны РК. Поисково-спасательная служба сработала оперативно и своевременно прибыла на место происшествия. 
 
Уже установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолёта на населённый пункт «Просторное». Об этом свидетельствуют и очевидцы крушения самолета. 
 
- По показаниям лётчика Руслана Галимзянова, после выполнения поворота в горизонтальном полёте на высоте 3000 метров самолёт начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащий посёлок.  На высоте 1000 метров он принял решение на катапультирование. Первым катапультировался майор Галимзянов Руслан и через 0,4 секунды полковник  Марат Едигеев, который до самого последнего момента отводил машину от населенного пункта. Так как была большая вертикальная скорость и большой угол пикирования. Лётчику Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта, - отметил Александр Сорокин.  
 
В соответствии с приказом министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода, где проходил капитальный ремонт самолёт МиГ-31, специалисты службы безопасности полётов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия. О результатах работы комиссии и причинах катастрофы будет сообщено  дополнительно, - отмечает пресс-служба МО РК.
 
"Семье погибшего командира экипажа Марата Едигеева будет выплачена  в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан единовременная компенсация  в размере пятилетнего денежного содержания", - уточнили в Минобороны Казахстана.
 
Решается вопрос о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм. 
 
Фото МО РК.

 

 

Рейтинг рубрики за неделю