Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

Школа мам: эта сложная подготовка к школе…

Татьяна СТАСЮК для TOMIN.BY

Кажется, что только минул первый год в садике. Остались позади слезы от постепенного привыкания быть без мамы, мой Вася освоился в новом детском коллективе… И вот уже совсем скоро он станет выпускником старшей дошкольной группы и пойдет в первый класс.

Скажу честно, время пробежало с неимоверной скоростью. Когда думаю, что старший сын ТАКОЙ БОЛЬШОЙ и никогда не вернется в пеленки и ползунки, слезы сами наворачиваются… Видимо, это у всех мам так. Мы не успеваем в хозяйственной суматохе НАСЛАДИТЬСЯ детством наших детей.

Весь текущий третий год в саду у Васи нацелен на всестороннюю подготовку к школе. Он посещал специальный кружок, на занятиях воспитатель много времени уделяла развитию учебных навыков. И подсказывала, если что-то нам дома нужно исправить или подкорректировать. Слава Богу, запоминаем мы неплохо, все можем рассказать и прочитать наизусть.

Математика у него получается, пытаемся обводить элементы букв и разные фигуры по точкам. Аккуратность в рисовании и лепке пока страдает, но это дело наживное. Ручку, карандаш и кисточку сын держит правильно.

 

Подготовка к школе

 

Проблема наша перед школой число индивидуальная: мы все делаем медленно – от одевания до выполнения всяческих заданий. Особенность эта заложена в характере сына.

Как мама я переживаю, что это может плохо сказаться на процессе обучения. Но педагогические наблюдения и многолетний воспитательский опыт говорят о том, что за последние 2-3 месяца до настоящей учебы первоклассники совершают настоящий прорыв в развитии навыков и умений, необходимых для учебы. Надеюсь, что у нас это проявится в большей сосредоточенности и меньшей медлительности.

Именно в силу того, что Васе надо больше времени на выполнение учебных заданий, я старалась его дома нагрузить почти что уроками – мы читали по слогам стихи и рассказы, писали по прописям 5-6 строк, считали. Он упирался, не хотел учиться, я настаивала.

Проводить занятия в игровой форме получалось не всегда, потому что у меня просто не хватало терпения. А на последнем родительском собрании нам сказали, что дома надо заниматься всего по 15 минут в день, не читать с малышами, буквы не писать, а побольше рассуждать, объяснять им, для чего и зачем все дети учатся в школе. А школы раннего или дополнительного развития – это дополнительная нагрузка на дошколят. Она им совершенно не нужна – особенно в силу того, что в сентябре их ждет коренная ломка всего привычного распорядка дня.

Теперь мы стараемся после садика делать дома то, чем за день они не занимались в группе. Думаем, рассуждаем, складываем и вычитаем устно, пересказываем, вспоминаем все блюда, что скушали. В 5-6 лет деткам очень важно, чтобы родители их умели слышать и слушать. Даже если они рассказывают, кто кого и как назвал или за что соседа по столу наказали. Когда пойдет серьезная учеба, таких разговоров нам будет не хватать…

 

Школа мам >>