С 13 апреля 2024 года паром работает по летнему расписанию, с 1 октября - по зимнему расписанию.
О том как добраться до паромной переправы Лунинец-Столин через Припять со стороны Столина, Микашевичей и Лунинца, а также о зимнем и летнем расписании парома - узнайте в материале TOMIN.BY.
Летнее расписание работы переправы Лунинец-Столин через Припять (с апреля по сентябрь 2024 года)
Зимнее расписание работы переправы Лунинец-Столин через Припять (с октября и до ледостава)
Время в пути - около 15 минут. Проезд бесплатный.
Если пассажиров собирается много, то вводятся дополнительные рейсы.
Паром может перевозить до 60 тонн груза или около 20 легковых автомобилей. При этом грузоподьемность одного транспортного средства должна быть не более 15 тонн вместе с грузом, а его длина - не более 14 метров. Фуры на пароме не переправляют из-за их длины.
В период низкого уровня воды в Припяти вес перевозимого на пароме транспорта ограничивается до 2 тонн.
За один раз катер мощностью 110 лошадиных сил может доставить с одного берега на другой 18-20 легковых автомобилей.
Ежемесячно услугами парома пользуются водители 1,5-2 тыс. транспортных средств.
Ориентиром для выезда на паром из Лунинца служит новая автозаправка. У АЗС есть дорожный указатель: «Паромная переправа – 10 километров».
Из Микашевичей до парома нужно ехать по трассе Кобрин - Гомель. Расстояние от Микашевичей до парома около 40 км.
Дорога из Столина к парому Столин-Лунинец проходит через деревни Видибор, Плотница, Стахово, далее - через ж/д станцию Припять, с которой нужно ехать в д.Коробье, где и находится переправа. Расстояние от Столина до переправы около 30 км.
Без переправы из Лунинетчины на Столинщину через разделяющую районы Припять можно было попасть только на железнодорожном транспорте.
На автомобиле из Лунинца в Столин без парома можно добраться через Пинск (более 100 километров), а также через Житковичи – около 160 км.
Напомним, паромная переправа между Лунинцем и Столином начала работать 5 октября 2012 года. Строительство переправы началось в 2011 году в рамках Государственной программы развития Припятского Полесья. Генподрядчиком был РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». С обеих сторон Припяти пролегли дороги, укреплены причалы, построены припаромки.