Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
17
апр 2016

17 апреля 1981 года на улицы Бреста вышел первый троллейбус

 

Евгений ЛИТВИНОВИЧ, «Заря»

В олимпийском 1980 году численность населения города над Бугом практически «доросла» до преодоления рекордной двухсоттысячной планки. Грядущая эра бума персональных авто и маршрутных такси еще не значилась в прогнозах и не просматривалась на горизонте долгосрочных перспектив, зато необходимость в решении транспортного вопроса уже успела назреть.

И тогда в помощь существующему автобусному движению было организовано новое – троллейбусное.

Торжественному официальному пуску первого брестского троллейбуса предшествовала серьезная подготовительная работа сразу по нескольким направлениям.

 

Троллейбус маршрута № 1 в Бресте. 2015 год.

 

Как сообщала в одной из своих тогдашних публикаций «Заря»:

«Строители СУ-98 стройтреста №8 установили сотни опор, протянули десятки километров проводов контактной сети, подключили их к подстанциям. А в это время в учебно-курсовом комбинате Минского трамвайно-троллейбусного управления постигали азы вождения десятки юношей и девушек. В одном из городов страны выполнялся почетный заказ: изготавливались троллейбусы, которые потом железнодорожники доставили в наш город. И едва только прибыли первые машины, как сразу же начались пробные испытательные рейсы. Поглядывая на красивые, изящные машины, каждый из нас мечтал о том времени, когда они откроют двери, и водители пригласят нас в салон».

В традициях, не устаревших и поныне, новую страницу летописи областного центра открыл митинг с участием сотен горожан: со знаменательным событием их поздравили председатель горисполкома В.С. Косьянчук, рабочий электромеханического завода имени ХХV съезда КПСС И.Е. Смолий.

 

25.11.1980 г - телеграмма на получение первых троллейбусов.

 

Движение по первому троллейбусному маршруту началось 17 апреля 1981 года. К слову, на тот момент это был один из самых длинных маршрутов общественного транспорта - протяженностью в 20,5 километра, он протянулся параллельными линиями проводов от микрорайона «Восток» через улицу Янки Купалы, Партизанский проспект, улицы Московскую и Карла Маркса...

Продлить его до комбината строительных материалов (КСМ) тогда только значилось в планах, которые давно уже осуществлены.

 

Пуск первого троллейбуса.

 

Поначалу Брестский троллейбусный парк был укомплектован буквально считанными единицами техники.

«В распоряжении троллейбусного управления имеются девять машин. Шесть из них уже сегодня (18 апреля 1981 года. – Прим. Е.Л.) в 4 часа 54 минуты начали обслуживать горожан. В скором времени и остальные будут включены в работу, а с выходом линии на проектную мощность на первом маршруте будет курсировать 17 троллейбусов», - рассказывала «Заря».

Некоторые старожилы из первого водительского «призыва» продолжают трудиться в Брестском троллейбусном парке и поныне, успев за это время подняться по ступеням карьерной лестницы. В их числе нынешний начальник службы движения Виталий Глина.

 

 

 

 Таких, как Виталий Петрович, и в советские времена, и сейчас принято ставить в пример - вся трудовая биография посвящена одному любимому делу. В троллейбусный парк он пришел после армии и сразу же был направлен в Минск – осваивать азы вождения нового для Бреста вида транспорта в составе группы из более чем двадцати человек, таких же молодых парней и девушек. Желание научиться «рулить» троллейбусами одинаково изъявили представители и города, и деревни.

-  В армии я водил БМП, но «обкатывать» троллейбус – куда более сложная наука, несмотря на кажущуюся простоту. Обучение продолжалось около полугода: сначала теория, потом практика. С инструктором по минским улицам в общей сложности наездили часов триста... А в феврале в Брест поступили первые троллейбусы из российского города Энгельса, – вспоминает собеседник.

Виталию Глине выпало работать на машине под номером 15. Троллейбус следовал в Польшу, однако по каким-то причинам его не пропустили через границу, и он остался в Бресте. Полностью выкрашенный в сиреневый цвет, этот троллейбус запомнился всему городу.

- Надежный, проработал очень долго. Тогдашние машины были на механике, новое поколение, конечно, комфортнее и удобнее как для пассажиров, так и для водителей, зато более капризное – если снег, дождь, грязь, электроника может дать сбой, - сравнивает Виталий Петрович.

В свой первый рейс он отправился 1 мая 1981 года – для него это и поныне вдвойне праздничный день...

 

 

Работа водителя троллейбуса во все времена была нелегкой. Развозной транспорт - сначала это был знаменитый ГАЗ-66, затем автобус «ПАЗ», а с недавних пор «ГАЗель» - начинает собирать ожидающих выхода на маршрут водителей с трех часов утра. В советские времена смена нередко заканчивалась в два часа ночи.

- В то время нашим главным экономическим показателем являлся пробег. Когда план не успевает выполняться – мотаешься допоздна. 20 – 25 троллейбусов «наматывают» рейсы один за другим, чтобы уложиться в заданные нормативы, - рассказывает начальник службы движения.

...«Найти нас несложно, необязательно и адрес знать – провода сами укажут», - то ли в шутку, то ли всерьез говорит Виталий Глина. 35 лет назад, в уже далеком апреле 1981-го, для Бреста они стали символом дороги в будущее.

 

Фото TOMIN.BY, Александра Шульгача и из архива.