В Бресте в рамках празднования Дня города 27 июля открылась обновленная экспозиция Брестского музея железнодорожной техники и выставочный павильон площадью 130 квадратных метров. В павильоне экспонируются стилизованные макеты вокзалов областных центров и рассказывается об истории развития железнодорожной сети Беларуси.
Реконструкция экспозиции музея длилась год, и все это время музей, который находится в топе 5 самых популярных туристических мест Бреста, не прекращал работу - экспонаты обновляли поэтапно.
Открытие после реконструкции музея железнодорожной техники привлечет внимание к музею, а также повысит престиж профессии железнодорожника и всей железнодорожной отрасли. Об этом сказал на церемонии торжественного открытия начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Преамбулой мероприятия стало театрализованное представление с участием инженера паровозостроения Патрика Стирлинга, учёного Александра Бородина и инженера – локомотивостроителя Льва Лебедянского.
Подарок железной дороге преподнес один из старейших и заслуженных работников железной дороги. Он подарил музею «шарманку» железнодорожника - сундук для хранения личных вещей. В ней хранились продукты, инструменты, документы и инструкции.
После вручения символического ключа и перерезания красной ленты по случаю открытия обновленной экспозиции для гостей была организована экскурсия по выставочному павильону и музею паровозов.
В экспозиции теперь можно увидеть прежде скрытые механизмы работы локомотивов. Даже самые незаметные детали — жаровые, дымогарные, кипятильные трубы — на виду. Экспонат готовили к показу полгода. Для лучшего восприятия внутренние детали паровоза покрасили в яркие цвета.
Реставраторам удалось вернуть к жизни не один десяток локомотивов и вагонов, некоторые экспонаты восстанавливали прямо в музее. Но самую сложную работу доверили профессионалам из локомотивного депо «Брест». Они, например, реставрировали паровоз серии «Л» под номером 8411, построенный в Коломне в 1945 году.
Напомним, железнодорожный музей в Бресте появился 16 лет назад и стал одной из главных городских достопримечательностей города. В нем собрана железнодорожная техника разных времен и назначений, всего более 50 экземпляров.