Растиражированная Интернет-порталами новость, что в Брестском музее железнодорожной техники режут экспонаты на металлолом, как уже сообщал TOMIN.BY, не подтвердилась.
Заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги Игорь Жерело 3 сентября так прокомментировал ситуацию: «Наши музейные экспонаты мы поддерживаем в рабочем состоянии, сдаем их в аренду для снятия фильмов, в том числе. Это какая-то глупость».
И все же вернуться к этой теме пришлось вновь. Пользователи нашего портала оставили такие конкретные комментарии под материалом, что оставить их без внимания мы не могли.
На вопросы TOMIN.BY 5 сентября отвечал заместитель начальника локомотивного депо «Брест» Брестского отделения Белорусской железной дороги Андрей Савчук.
- Наши пользователи, если судить по комментариям, владеют информацией. Или это не так?
- Информация, содержащаяся в комментариях, не соответствует действительности. За время существования музея не было списано или утилизировано ни одного паровоза. Авторы комментариев могут лично в этом убедиться.
Тепловозы же, о которых пишут ваши пользователи, были списаны, но это было 4 года назад. Вместо них в музее появились аналогичные экспонаты.
Музей создан 10 лет назад. За это время экспозиция только пополнялась, а не уничтожалась. И в том можно убедиться, посмотрев все финансовые документы.
Что касается французских паровозов, то в музее их никогда не было. Были старотипные советские и немецкие. Последние ездили только по узкоколейке. И их дальше Бреста не выпускали. Они курсировали в сторону Польши на расстоянии 50 – 100 километров. На широкую колею их никто не переводил.
Продолжение на следующей странице