Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
11
янв 2018

Строительство "Аккумуляторный завод ООО «АйПауэр»" в Бресте: по мнению властей – все нормально, а у брестчан есть вопросы

Пресс-мероприятие по теме строительства аккумуляторного завода ООО «АйПауэр» в Бресте. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

На территории СЭЗ «Брест», расположенной у аэропорта Брест в  Брестском районе, ведется строительство аккумуляторного завода ООО «АйПауэр». Общая стоимость проекта - около 20 миллионов долларов. В январе текущего года жители окрестных деревень и дач, а также брестчане, пропустившие общественное обсуждение проекта, забили тревогу, не соглашаясь с тем, что производство аккумуляторов совершенно безопасно. В четверг, 11 января, власти организовали пресс-мероприятие, на котором присутствовали эксперты, экологи и представители завода.

 

Пресс-мероприятие по теме строительства аккумуляторного завода ООО «АйПауэр» в Бресте. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Пресс-мероприятие по теме строительства аккумуляторного завода ООО «АйПауэр» в Бресте. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

Некоторые подробности предлагаем вам посмотреть в видеозаписи пресс-конференции.

 

 

Журналистам подробно рассказали о возможностях и перспективах строящего аккумуляторного завода, технологии производства и его влияния на окружающую среду, новых рабочих местах и других преимуществах нового детища ООО «АйПауэр».

 

Заместитель председателя Брестского райисполкома Николай Коршенков. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Заместитель председателя Брестского райисполкома Николай Коршенков.

 

Так из-за чего же возник сыр-бор?

Дело в том, что от жилого района Бреста Стимово до аэропорта Брест около трех километров по прямой. По официальным данным, завод площадью 5,4 га, разместится на в 7 километрах восточнее Бреста. До строящегося завода от садового товариществе «Бульково», которое уже также, по сути, является жилым районом, чуть больше километра. 

В 750 метрах к северу от объекта расположена западная окраина деревни Хабы, в 1800 метрах с юга – д. Щебрин, в 2500 метрах с запада располагаются Тельмы-2, которые официально пока еще не вошли в черту города. Кроме этого, в 2 км с востока протекает река Мухавец.

Участники пресс-мероприятия убеждали журналистов в том, что от строительства нового завода в выигрыше останутся все. Создадутся новые рабочие места - их на первом этапе будет создано 138, бюджет ежегодно будет получать дополнительно ежегодно 4,5 млн долларов в виде налогов. Есть много других плюсов.

 

Пресс-мероприятие по теме строительства аккумуляторного завода ООО «АйПауэр» в Бресте. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

 Главный санитарный врач Бреста и Брестского района Геннадий Радченко. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Главный санитарный врач Бреста и Брестского района Геннадий Радченко.

 

Что касается экологии и вредности производства, то здесь тоже все в порядке. Председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Тамара Ялковская в подтверждение слов  директора ООО «ПАК-управление» Виктора Лемешевского уточнила, что была проведена государственная экспертиза проекта.

 

Председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Тамара Ялковская.  Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Тамара Ялковская.

 

Тамара Ялковская и начальник Брестской горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Петр Брыш. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Начальник Брестской горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Петр Брыш.

 

Завод соответствует всем нормам белорусского природоохранного законодательства. Все нормы выдерживаются с большим запасом, утверждают в администрации завода.

По словам Виктора Лемешевского и экологов, максимальные выбросы в атмосферу, которые могут быть на заводе при полной загруженности производства, не превысят  3 (!) килограммов свинца в год. Это, к слову, в несколько раз меньше того, что выбрасывает «лисий хвост» в Бресте. К слову, Лемешевский сообщил, что его дом в Пинске находится в 500 метрах от завода, и никаких проблем со здоровьем у него нет.

 

Виктор Лемешевский ( в центре). Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

Виктор Лемешевкий (в центре).

 

Система охраны окружающей среды составляет примерно треть стоимости всего завода. Были приведены также убедительные аргументы по расположению подобных производств в странах Европы и Китая. Так, к примеру, в городской черте Варшавы работают два таких производства. До ближайших жилых домов - около 300 метров. Есть они во Франции, Германии.

 

 

Сергей Мельникович (слева) и Виктор Лемешевский. Фото Тамары ТИБОРОВСКОЙ

 

И еще один аргумент в пользу защиты экологии был приведен. По статистике Министерства природных ресурсов, доля автомобильного транспорта составляет 65-85 процентов выбросов в атмосферу. В 2016 году в Беларуси  количество этих выбросов составляла около 800 тонн.

К тому же, Виктор Лемешевский уточнил, что даже в случае ЧП «весь свинец останется на территории предприятия, а не вылетит в трубу». Вода, которую предусмотрено полностью очищать от свинца, будет использоваться в дальнейшем производстве по закрытому циклу.

Аргументы в поддержку строительство нового перспективного завода, который могли возвести в СЭЗ "Минск", в «Великом камне», Могилеве, Гомеле и даже за рубежом, но отдали предпочтение «родному Бресту», конечно, убедительны.

Однако вопросы все же возникают. К примеру, в том же Китае, многие аналогичные предприятия закрываются или переносятся из густонаселенных районов. В связи с чем, к слову, спрос на АКБ повышается.

Страшное влияние свинца на организм человека известно. Тяжелый металл не выводится из организма, он адсорбируется в костях и костном мозге, что чаще всего приводит к онкологии, а точнее – к лейкемии. Отсюда и возникают все страхи и сомнения.

 

Справочно

Заказчик объекта - ООО «АйПауэр» (Беларусь), подрядчик - китайская «Аньхойская внешнеэкономическая строительная корпорация». На новом заводе будет налажен полный цикл производства аккумуляторных батарей. Первую продукцию здесь планируют выпустить уже в сентябре. Полная мощность составит один миллион аккумуляторов в год.

Предприятие строится по белорусскому проекту с участием китайского кредита по инвестиционной программе, утвержденной на уровне президента страны.