Известную белорусскую артистку, радио- и телеведущую Ольгу Плотникову хорошо знают в нашей стране. Звучат ее авторские хиты, написанные в содружестве с композитором, продюсером и мужем певицы Геннадием Маркевичем, в России и Украине. Сегодня Ольга Плотникова – гость портала TOMIN.BY.
Ольга Плотникова и Геннадий Маркевич.
Вначале нашей беседы интересуюсь у собеседницы: почему она, уроженка Ивацевичей, впервые выступила с концертом в Бресте - городе, который, по сути, стал первой ступенькой в ее теперь уже насыщенной творческой биографии? И прошу рассказать о том далеком, но знаменательном событии в ее жизни.
- Жизнь очень удивительная штука, - отвечает певица. - Так складывалось, что в Брестской области я бывала крайне редко, в том числе и с сольными концертами. Что касается Бреста, то, действительно, в школьные годы победила на конкурсе авторской патриотической песни. Подарком была запись в студии. Я сама играла на рояле и пела. До сих пор храню эту кассету. И, на мой взгляд, песня «Где-то там» - одна из самых удачных моих песен о войне. Ее текст был очень сложным и довольно глубоким для школьницы 8 класса. И это был огромный рывок вперед на пути к будущей профессии.
Многие подростки пишут и музицируют, пытаясь выразить себя в творчестве. Но для меня музыка и рояль всегда были более значимыми, чем у обычных людей. Я окончила в Ивацевичах СШ №1 и музыкальную школу по классу фортепиано, в которую поступила в 6 лет в 1986 году.
- Но в музыкальной школе учились ваши старший брат по классу кларнета и сестра по классу фортепиано, однако они не стали артистами.
- Многим вещам трудно найти объяснение. У меня музыкальная семья в плане музыкального слуха. Но никто не относился никогда к музыке серьезно. Я же в 9 лет (1989 год) стала заниматься в народном хореографическом коллективе при городском Доме культуры. Мы активно концертировали и участвовали в различных конкурсах танца и детского творчества. Но мой дебют состоялся в 10 лет на свадьбе брата, который старше меня на 9 лет. Чтобы сделать ему музыкальный подарок, попросила микрофон. Мне поставили минусовку Наташи Королевой «Желтые тюльпаны». Не помню уже, как спела, но мне это так пришлось по душе: все говорили, какая талантливая. И, знаете, я поверила в это.
- А как вокалом стали заниматься, играя на фоно?
- Начала искать возможности себя реализовать.
В 1993 году стала участницей вокально-инструментального ансамбля местного Дома детского творчества. При чем, мы не только пели, но и сами себе аккомпанировали. Нас задействовали всегда на городских праздниках и новогодних утренниках. Мы чувствовали себя крутыми и востребованными. Вся эта творческая жизнь мне изначально нравилась.
Кроме этого, я занималась в театральном кружке, а также фитнесом и танцами.
- И вместе театрального или института культуры, что было бы естественно, вы стали студенткой Белорусского государственного педуниверситета им. Максима Танка.
- Это моя боль, и я никогда не обсуждаю эту тему. Случилось так, что, заканчивая школу, я заболела. И эта болезнь не дала мне возможности подготовиться и проявить себя должным образом. Поступала в институт культуры, но не поступила - там были немного нечестно построены экзамены. Готовилась по сольфеджио, но нам сказали, что его не будет, поэтому прекратила подготовку. Однако на экзамене меня спросили и по сольфеджио.
К тому же, я выбрала специальность «искусство эстрады», на которую набирали три человека, а желающих было невероятно много. Поэтому изначально поступить туда было нереально, но, конечно, этого я не понимала.
Сильно расстроилась и обиделась. Но решила поступать в следующем году. Однако моя мама сказала, что в следующем году можно делать, что хочу, а сейчас надо не терять год, знания, режим и голову.
Таким образом, совершенно случайно попала в столичный педагогический институт, где еще был открыт набор. Там я изучала биологию и валеологию. Меня заинтересовала наука о здоровом образе жизни, и я подумала, что лишним это не будет. Поэтому вопрос о поступлении в институт культуры отпал сам собой.
- Наука о здоровом образе жизни пошла вам на пользу, если судить о том, как вы великолепно выглядите.
- Я получила хорошие знания по здоровому образу жизни - это бесспорный факт. Биология мне всегда с трудом давалась, но я начала в ней разбираться. Кроме того, у меня есть высшее образование. Я всегда говорила, говорю и буду говорить: каким бы ни было высшее образование, оно незаменимо. Оно должно быть, потому что оно заставляет человека двигаться вперед, познавать, узнавать и развиваться.
- С профессией будущей как определились, изучая биологию?
- Во время учебы начала искать возможности, где себя реализовать. Стала участницей студенческого театра «Бетон», а потом оказалась на студии «Красные звёзды», где работал композитор Геннадий Маркевич, мой будущий муж. Это случилось 20 лет назад - 22 февраля 1998 года. В качестве солистки этого коллектива нашла возможность себя профессионально реализовать. Эта студия была очень высокого уровня. Мы очень часто выступали, гастролировали. Нас знали и приглашали на концерты и в коллективы. Это была моя школа жизни. И именно тогда поняла, что больше поступать в институт культуры не хочу.
- И парадокс: в 2000-м вы уехали в арабские страны работать по контракту певицей.
- Эта была еще одна моя школа, которую мне неожиданно подкинула жизнь. Там два года отработала в ресторане в составе эстрадного коллектива «Splash», держа в руках микрофон по 6 часов в день. Пела на русском, английском, арабском, индусском, иранском и многих других языках.
- Так вы еще и полиглот?
- Нет, этих языков не знала. Дело в том, что люди с музыкальным слухом очень остро воспринимают нюансы речи. И, в принципе, не зная смысла текста, но снимая его на слух и записывая русскими буквами, можно петь.
За эти два года выучила английский, хотя всю жизнь учила немецкий. Жизнь заставила говорить, понимать и петь на английском. Кроме этого, научилась улыбаться, ходить на каблуках и одеваться - это прежде для меня было сложно, а теперь помогает в профессии.
И все это время поддерживала отношения с будущим мужем. За полгода до окончания контракта он поехал к моим родителям, сообщил им о своем решении. Родители дали согласие на наш брак, и они это событие отметили. А я об этом узнала, вернувшись в Беларусь.
Спустя месяц после возращения, 23 ноября 2002 года, мы поженились. Это событие в нашей жизни стало началом нового творческого проекта.
- Сейчас музыку для вас пишет Геннадий, а с кем вы сегодня сотрудничаете, кроме мужа?
- В основном, с поэтами Артемом Чудовским, Олегом Жуковым, Леонидом Войтовичем, Еленой Туровой, Алесем Бадаком.
- Вы не называете себя поэтессой, но вы - автор-исполнитель. Как рождаются ваши стихи и авторские песни?
- Я не стихи пишу, а песни. Как правило, сейчас это происходит так. Муж наигрывает новую музыку. И у меня тут же начинают крутиться какие-то строчки. Я их как пазлы переставляю, ищу, чтобы ярче и интересней были фразы и выражения. Чтобы строчки выстраивались гладко и красиво по речи. К примеру, фраза «я люблю тебя» - она органична и нормальна. А вот, когда звучит «тебя люблю я», - это уже сложнее. Хотя этот прием часто используется как оригинальный и для рифмы.
Я все время пытаюсь найти такие варианты, которые будут звучать гладко, и не будут цеплять ухо. Как правило, до куплета пишу, если не получается дальше, то эти слова мы отдаем другим авторам, которые эту идею подхватывают и дописывают.
- Чем планируете удивить своих поклонников в ближайшее время?
- Мы не готовим какие-то программы, которыми хотим удивить глобально. Потихоньку двигаемся вперед, развиваемся и пишем новые песни в нормальном штатном режиме. Выдаем одну песню за другой с определенным интервалом времени. Потому что артист не долго выживет на своих старых, пусть и хитовых, песнях.
Недавно мы записали в дуэте автором-исполнителем из России Игорем Корниловым, который пишет музыку для Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте, вторую совместную композицию «Перелетные птицы» на музыку Геннадия Маркевича и слова Артема Чудовского. Эта песня теперь звучит в Украине и России.
С российским шансонье Евгением Коноваловым записали на днях дистанционно, я - в Беларуси, он – в Москве, песню «Грешное счастье». Она также уже звучит в Украине и России. У нее много прослушиваний и скачиваний в интернете. И меня, как исполнителя, это тоже очень сильно радует.
Кроме этого, с мужем мы записываем песню для российских исполнителей.
Недавно Руслан Алехно исполнил нашу песню «Самая», еще одна наша композиция – у него в работе.
Надеюсь, что сотрудничество с Алексеем Хлестовым даст свои плоды. Леша открыл свой караоке-клуб и в последнее время был очень занят этим вопросом. А в его музыкальной «шуфлядке» находится наш музыкальный трек «Прости любовь» - очень, очень красивая песня. Я с нетерпением жду этого момента, когда мы ее запишем. Потому что для меня это очень важно, как для автора, который реализует себя в новой сфере. Теперь я пишу не только для себя, но и для других. Хотя в репертуаре у Вики Алешко уже много лет назад появились две песни на мои стихи. Но сейчас этот процесс пошел быстрее.
- Не жалко расставаться со своими песнями, они ж выстраданы, обласканы, вымучены, а исполняют их другие певцы?
- Наоборот, нам это приносит радость. И особенно тогда, когда понимаешь, что эта композиция станет суперпопулярной. Она как ребенок, принесет тебе счастье только тогда, когда будет развиваться дальше для зрителя определенными артистами. Поэтому я наоборот радуюсь, когда наши песни попадают к зрителям через других артистов.
Кроме того, песни разные. Они о любви, о добре, очень позитивные.
- Грустные песни вы не исполняете. Их у вас нет намеренно?
- Грустные песни мы пишем, их очень много, но для других исполнителей. Они не про меня. Возможно, я нахожусь в другом периоде жизни, в котором они мне не подходят.
Есть песни, которые, я вижу и слышу как их поет конкретный артист. Мы недавно написали такую классную песню для Стаса Михайлова. Я уверена, что она для него и хотим ее Стасу показать. Должно получиться классно. Но он об этом еще не знает.
- Сегодня нет желания что-то в своей жизни изменить?
- Нет, конечно. Меня сегодня все в жизни устраивает. Но я человек творческий, и все время экспериментирую, ищу что-то новое. К примеру, когда я поняла, что могу работать на телевидении, стала стучаться во все двери. Три года, начиная с 2007-го, работала в программе «Большой завтрак» на СТВ. Потом ушла в декрет, мы ждали второго ребенка. И временно выпала из обоймы ТВ.
Но прошло время, и я вернулась. Вот уже четвертый год работаю на канале «Беларусь-1» в программе «День в большом городе». И мне это очень нравится. Работа в прямом эфире – это драйв, эмоции, опыт. А еще - проверка себя на прочность.
- И концертная деятельность перешла в разряд хобби?
- Если расставлять акценты, то на первом месте стоит певческая деятельность. Прежде всего я – певица. Работаю артисткой в Государственном театрально-зрелищном учреждении «Молодёжный театр эстрады».
На втором месте – Плотникова-ведущая: теле-, радиоведущая, ведущая концертов. Хотя, откровенно говоря, мне нравится и то, и другое.
- Вы забыли сказать о кино?
- Да, есть такой факт. Я снялась в трех фильмах, включая «Возвращение Мухтара». После чего поняла, что кино - это не мое. Мне это интересно, но заниматься этим я не хочу, потому что эта нагрузка не соответствует моему характеру и темпераменту. Я не могу учить большие объемы текстов. Меня это утомляет.
И когда на съемках ради одного эпизода приходится ждать целый день, у меня складывается ощущение, что жизнь проходит мимо. Не могу позволить так тратить свое время, потому что привыкла все время быть в движении. И в мой тайм-менеджмент это не вписывается. Я приезжаю, собираюсь и уезжаю на другую работу.
- На сцене жизнь не проходит мимо?
- На сцене я чувствую себя как рыба в воде. Мне это нравится. Я получаю от этого удовольствие, как и от прямых эфиров.
Конечно, я отдаю больше, чем получаю. Ведь после каждого эфира и концерта я выжатая как лимон. Но мне все равно это нравится.
Композитор Геннадий Маркевич.
- При таком тайм-менеджменте, что является источником вашего с Геннадием вдохновения?
- Наши дети – они наше все. Алине 11 лет исполнится 4 апреля, а Даниилу – семь лет исполнилось 28 октября 2017 года. У них столько энергии, и ее хватает на все. Алина с общеобразовательной школы идет в музыкальную, а потом - в вокальную студию. Иногда не успевает даже сделать уроки, и мы ее за это не ругаем.
А Даниил – это особый случай. Представьте себе, обычную типовую квартиру. Он может зарядиться и вдоль стенки бегать туда – сюда. Ему надо куда-то выплеснуть свою энергию.
Дети нас заряжают, они очень веселые, позитивные и добрые. Мне очень повезло, что они понятливые. Не топают ножками, не устраивают истерик и скандалов по поводу моих поездок и работы. Не жалуются на то, что я часто в разъездах. Они по-взрослому относятся к этому. И когда я прошу у них тишины, они ее мне дают. Я слышу, как они тихо смеются и разговаривают шепотом, подавляя в себе эмоции, чтобы не травмировать меня в тот момент, когда мне нужно отдохнуть. Наверное, поэтому я очень счастливый человек.
- Вашему с Геннадием браку уже 15 лет. Как удается сохранять любовь друг к другу, работая в творческом тандеме? В чем секрет вашего семейного счастья и творческого долголетия?
- В мудрости моего мужа, - отвечает Ольга.
Ольга Плотникова и Геннадий Маркевич.
- В мудрости моей жены, - вторит ей Геннадий.
- Геннадий не только мой муж, композитор, аранжировщик, звукорежиссер, продюсер, директор, охранник, водитель, отец моих детей, - говорит Ольга. – Он для меня очень надежный друг, человек, который меня понимает как никто другой. Если Гена видит, что я прихожу домой абсолютно обессиленной, он все делает по дому сам, накормит детей и меня.
А еще у меня маниакальный педантизм. Я очень люблю, когда у меня дома все чисто и убрано, но у меня катастрофически не хватает на это времени. Поэтому у меня дома бардак.
У меня самый главный стресс в жизни происходит тогда, когда к нам кто-то приходит внезапно. Я очень люблю посиделки, но если это случается как снег на голову – это самая стрессовая моя ситуация. Тогда включается в работу Гена. Он помогает мне пылесосить и приводить квартиру в порядок. Это, конечно, частные ситуации, но в целом он мой спаситель, который всегда помогает, поддерживает и подставляет плечо.