В гастрольном графике Стаса Пьехи Брест не значился. В город над Бугом певец и внук легендарной Эдиты Пьехи приехал впервые благодаря случайному стечению обстоятельств.
В брестском Ледовом дворце должен был петь Витас, но из-за скандального ДТП его концерт был отменен. Организаторы искали замену Витасу и нашли.
Стас согласился приехать 17 мая, но не смог - из-за отсутствия билетов. И концерт был перенесен на 20 мая.
Билеты «на Витаса», можно было сдать в кассу, но они были действительны и на концерт Стаса. Те, кто ими воспользовался, остались довольны. Певец представил программу, отличавшуюся от той, что звучит по радио и телевидению.
Зал очень тепло и эмоционально приветствовал артиста. Но слушать его лучше было на танцполе, а не с трибун, в чем лично убедилась. И дело не только в ауре, а в ощущении своей причастности к происходящему на сцене.
Перед концертом Стас Пьеха встретился с журналистами и рассказал о своей личной жизни, карьере, семье. Правда, с одной оговоркой: «То, что я хочу, то и говорю. Я же не буду рассказывать все».
Для тех, кто не в курсе, напомним, что Стас родился в 1980 году. 13 августа ему исполнится 33. Его мама - Илона Броневицкая, отец - театральный режиссер Пятрас Герулис, сестра архитектор и дизайнер интерьеров - Эрика Быстрова, бабушка - Эдита Пьеха.
В 7 лет Стас начал заниматься в Хоровом училище Ленинградской Капеллы имени Глинки по классу фортепиано и хорового пения и стал носить фамилию Пьеха. Дальнейшее музыкальное образование получил на Эстрадно-джазовом отделении при Государственном Музыкальном Училище имени Гнесиных.
Он победитель «Фабрики Звёзд - 4». В качестве приза получил продюсирование сольного альбома, съёмку клипа и мотороллер, который тут же продал.
Стас пишет стихи. Первый сборник можно найти на сайте «Стихи.ру». В январе 2008 года выпустил поэтический сборник «Голый».
Певцом он быть не собирался, но стал.
О концертах и Беларуси
Зная, что Стас впервые в городе над Бугом, было любопытно узнать: почему артист приехал в Брест и согласился на такую неожиданную замену? А может все дело в деньгах, как думают многие?
Но оказалось, что деньги ни при чем.
- Сольный концерт не приносит столько денег, сколько корпоратив. Это самореклама, наша занятость и удовольствие от работы. Потому что здесь мы делаем все так, как нам хочется, а не так, как того требует формат. Поэтому я всегда за сольные концерты. В любое время, даже вместо кого-то, чтобы показать, что мы работаем не хуже, а, возможно, даже лучше. Вы в этом убедитесь сегодня.
У меня всегда есть выгодная позиция: от меня не ждут того, что получают. Бывает, люди думают: сейчас выйдет этакий гуру, блатной мальчик с «Фабрики звезд», внук Пьехи. А потом - на тебе: музыка есть, и все серьезно. И выходят счастливыми. Потому что их ожидания мы многократно превысили. И в этом есть некая прелесть.
Мы экспериментируем со звуком, с музыкальными стилями. Я делаю музыку так, как нравится мне. И на живых моих концертах никто не заставляет меня играть то, что я не хочу.
В Беларуси в последние несколько лет нас хорошо принимают. Недавно мы собрали переаншлаг в 300 человек во Дворце Республики - организаторам даже пришлось добавлять места в зале. Для меня это большое достижение - далеко не каждый из наших молодых артистов может собрать такой Дворец. Это безумно приятно.
Белорусская публика не отличается от российской или украинской. Отличия есть скорее не в странах, а в городах. Где-то люди приходят на концерт и сразу настроены на твою «волну», а где-то зал приходится «раскачивать» целый час. И это нормально.
Дело не в нас – это какой-то климат внутри города. В Беларуси очень легко получается контакт со зрителем.
О клипе «Девочка на шаре»
- Я убрал из клипа самые животрепещущие сцены, которые могли создать проблему с ротацией. На Муз-ТВ его крутят вечером. А песню, например, радио «Москва» сняло с ротации, потому что получило плохие тесты по Москве. В других городах и в Украине ситуация обстоит лучше.
Почему это произошло? Потому что у нас в стране существует, непонятная система, которая лично для меня является неким уничижением. Роль артиста, продюсера, певца сводится к нулю, к сожалению.
Думаю, что нужно вернуться к той системе, которая была раньше: музыку должен диктовать музыкант. Я спросил как-то у своего друга «Почему так?», на что он ответил «А в нашей стране половина людей думает, что «Идиота» написал Пушкин. Они не знают, кто такой Пикассо и что такое «Девочка на шаре»».
Я думаю, что в клипе мы прекрасно показали, о чём на самом деле эта песня, так сказать «Девочка на шаре» наших времён.
О шоу-бизнесе
Сейчас во имя рейтинга медиамагнаты полностью потакают своему слушателю, дабы в конкурентной борьбе получить какие-то баллы. В ротацию берут самые простые и тупые песни. Образно говоря: три аккорда - и вперед, а если четыре, то это уже сложно. Но это не правильно. Мы должны идти в массы, а не они должны нас возвращать к тому, что мы делали 20 или 10 лет назад.
Я даже не против системы худсоветов, но люди должны быть подкованы, иметь хорошее музыкальное образование.
О стихах
– Стихи я пишу периодами, когда во мне просыпается творческое начало. Бывает прорыв: что-то произошло в жизни, возникли какие-то эмоции, которыми хочется либо поделиться, либо сделать не хуже. Но мы сейчас много работаем, мало спим, меняем часовые пояса, и творческая энергия иссякает, растворяется в усталости. Я надеюсь, что скоро восстановлюсь.
В телефоне лежит поэма про петербургскую девушку, которую я не могу закончить. Приходится много ездить в поездах, в автобусах. Я сплю в багажном отделении. А стихи требуют полета сознания, полного отчуждения. Утром писать стихи, а вечером выступать на концертах не получается.
Сейчас буду выпускать вторую книжку стихов. И стихи я читаю на концертах.
Стихи - это лучше, чем вести дневник, потому что в них больше информации, есть хронология, образное мышление, чувства, эмоции.
Перечитывая то, что писал 10 лет назад, понимаю: что тогда была больше свобода мышления. Сейчас я нахожусь в рамках каких-то жестких форматов. Хочется понравиться. А раньше я был свободен. Писал, как перло: иногда плохо, иногда хорошо, но была свобода. Сейчас этого стало меньше.
О мотороллере от «Фабрики звезд», спорте и авиации
– Мотороллер – это, скорее, для Европы, чем для России. Потому что у нас нет культуры езды на велосипеде или на мотороллере по дорогам: собьют и не заметят. Поэтому мотороллер был продан в тот же день.
Я занимался разными видами спорта: тяжелая атлетика, каратэ, бокс. Третий месяц занимаюсь уже плаванием, есть успехи.
Занимался даже спортивной авиацией. Полтора года пилотировал ЯК-52. Даже научился делать семь элементов высшего пилотажа.
Сейчас летаю только в аэродинамической трубе. Есть желание прыгнуть с парашютом, попробовать себя в свободном падении. А каждое утро я начинаю с двухчасовой прогулки на велосипеде.
О хулиганском детстве
– Все, что было в жизни, выкидывать из нее ничего не надо. Я не жалею ни о чем: что я курил, выпивал, что я гулял и даже в милицию попадал. Я уже 4 года не курю вообще. А на страничке поэтической в интернете с сигаретой потому, что мне кажется, что образ человека с сигаретой поэтический.
Сейчас о своем хулиганском дворовом детстве я не жалею. Вырос бы цветок домашний, - что бы я рассказывал людям со сцены?
О приоритетах
- Музыка во всех ее проявлениях. Свобода мышления.
Когда человек идёт чётко по шаблону - это не интересно.
Основная наша работа – собирать залы, доставлять людям удовольствие и еще за это получать деньги.
О профессионализме
- Стараюсь себя все время подстегивать, чтобы творчески не застаиваться на месте. Хочу, чтобы в любом жанре человек раздвигал рамки и привносил свою индивидуальность, личные свои ощущения. Даже в попсу, рок. Во все что угодно надо приносить свой колорит.
Возьмите Цоя и группу «Кино». Это отличный пример того, что можно на нескольких аккордах создать песни, которые будут слушать вечно.
Я считаю, что группа «Кино» - один из гениальных примеров того, что не нужно изобретать ничего особенного. Можно на нескольких аккордах сделать что-то нетленное, вечное, что будет трогать. Поэтому – самобытность, оригинальность, душевность и честность.
Говорят: у него голосина. А кому она нужна? Хочется, чтобы чувства были.
О карьере
В качестве сольного исполнителя работаю уже 10 лет. Сначала были волнения, сомнения, теперь же перед концертом кроме чувства радости и уверенности в том, что я занимаюсь любимым делом, больше ничего нет. Бывает еще смешанное чувство недовольства собой.
Об имидже
- Мужской романтик. С одной стороны - пацан, с другой – романтик. Смесь. Есть такой французский исполнитель – Гару, так вот его образ мне очень нравится. Брутален, романтичен, мне близок такой набор качеств.
О кино
– В кино у меня нет опыта. Но хорошую роль в хорошем фильме сыграл бы. Но пока все роли, которые мне предлагали (какого-нибудь капризного артиста), я отвергаю и не хочу это играть.
О поэте-песеннике
- Я не поэт-песенник, хотя есть песни на мои слова. К примеру, песня «Где буду я» написана за 40 минут дома на полу.
Есть песня «О тебе». Ее, кстати, поет Иосиф Кобзон на своих концертах. Есть песни «Вдоль по небу», «Посвящение Эдите Пьехе».
О желаниях
- Есть желание прыгать с парашюта, попробовать себя в свободном падении.
О Владимире Путине
– Я не силен в политике. Поддержал Путина по своим ощущениям. Во времена Путина у меня появилась возможность заниматься тем, что мне нравится, зарабатывать благодаря этому.
Прежде, чем стать доверенным лицом Путина, я ходил на его встречи с людьми. То, что он говорил, меня убеждало, хотя сейчас модно быть в оппозиции.
Сейчас все прыщавые подростки кричат: «Мы в оппозиции. Мы такие крутые». Наверное, так и должно быть. Какая-то живая история, болотная, лесная, озерная…
О социальных сетях
- У меня есть страница «Вконтакте» и Facebook. Я также активный пользователь приложения Instagram, куда выкладываю фото с концертов и гастролей.
Недавно вот выставил фото, где я еду в поезде в багажном отделении. Это была реальная ситуация, нам просто не хватило билетов...
Я не большой фанат социальных сетей, но это отличный способ общения с аудиторией, со своими слушателями.