В Бресте 70 километров плохих дорог
В Брестском горисполкоме 23 января прошло совещание по вопросам развития улично-дорожной сети города. Не случайно. Полгода назад председатель Брестского облисполкома Константин Сумар дал поручение горисполкому рассмотреть вопросы первоочередной работы по реконструкции дорог на ближайшие два года. И председатель горисполкома Александр Палышенков рассказывал о проделанной работе.
Как выяснилось из доклада мэра, сейчас в Бресте в плохом состоянии находится около 70 км дорог. Из них в текущем году планировалось заасфальтировать 15,6 км. Но эти объемы будут другими с учетом поставленных задач, денег выделяемых на ямочный ремонт и дорожного сбора.
О ямочном ремонте и велосипедных дорожках
Константин Сумар потребовал отказаться от привычного ямочного ремонта.
«Деньги на него тратим немалые — а результат неважный, - сказал он. - Решать проблему надо сплошным асфальтированием».
В 2014 году на ямочный ремонт дорог, общей площадью в 166 тысяч кв.метров, из городского бюджета предполагается выделить 9 млрд рублей. Но, по мнению Константина Сумара, это нерационально. Средства лучше направить на сплошное асфальтирование.
"Нам нужно максимально уходить от ямочного ремонта... Пора прекращать этим заниматься. …Этим нужно просто переболеть. У нас уже есть технологии, которые позволяют делать добротное и качественное асфальтирование дорог", - сказал председатель облисполкома. - Это то, что касается реконструкции дорог. И второе. Те развязки, которые мы обсуждали по микрорайонам Бреста, обязательно будут увязаны с обустройством велосипедных и пешеходных движений».
Мэр уточнил: в Бресте уже есть 60 км велосипедных дорожек. Весной они будут связаны между собой.
«Мы поддерживаем те предложения, которые идут от общественных организаций и населения. Конечно, кому-то хотелось бы сделать дорогу возле своего дома или в своем микрорайоне. Но я хочу подчеркнуть: мы работу планируем заранее. На эти цели планируются бюджетные средства», - уточнил Константин Сумар.
Проблемные развязки: Тельмы-1, Вычулки, Стафеева, ЦМТ, Старые Задворцы
Общаясь с журналистами, Константин Сумар назвал самые проблемные дороги и развязки в Бресте.
"Нам надо расширять и делать дорогу в районе областной больницы. В течение двух лет будет организовано троллейбусное движение до деревни Тельмы-1. Для этого нужно построить подстанцию, разворотную полосу, расширить дорогу, поставить троллейбусные опоры, сделать велодорожки, тротуары», - сказал губернатор. - Протяжённость реконструируемой дороги 1900 метров, из них 952 метра находится на балансе предприятия "Бреставтодор".
Этот проект, к слову, обойдется городу в 71 млрд рублей. Таких денег в бюджете нет. Решать проблему будут поэтапно. Здесь стремительно развиваются жилые застройки Вычулки, Ямно и Стимово.
Другой станет развязка дороги на пересечении улиц Московской, Стафеева, Лактионова, Есенина, Гродненской. Здесь планируется снять железнодорожную насыпь и организовать комфортное автомобильное и пешеходное движение, а также построить парковки на 223 машины. Проектирование начнется в 2015 году. Стоит проект 63 млрд рублей. Срок строительства 16 месяцев.
Проект: продолжение улицы Орловской в Бресте (обустройство парковок).
В связи с нехваткой парковочных мест в районе пересечения улиц Гаврилова и Орловской будут построены две парковки на 136 автомобилей. Под ЛЭП парковка на 72 машины устраивается с металлическим заземленным навесом, на улице - на 64 авто. Стоимость строительства 6,2 млрд рублей.
Парковка на улице Гродненской.
В ближайшие два года изменится улица Московская в районе ЦМТ. Здесь запланировано расширить проезжую часть с выносом опор. Будет построена дополнительная полоса для поворота направо с улицы Московской на ул. 28 Июля. Предполагается, что такое решение существенно разгрузит один из самых проблемных перекрестков города.
Видоизменится перекресток ул. Коммерческая — трасса М1/Е30 (Старые Задворцы) за счет расширения проезжей части и установки светофоров. Проект стоит 100 миллиардов рублей.
Реконструкцию улицы Осипенко должны завершить ко Дню освобождения города вместе с вводом в эксплуатацию детской поликлиники. По словам Палышенкова, здесь будет организовано комфортное транспортное сообщение с отдаленными микрорайонами, включая Березовку, Плоску, Дубровку. Стоимость работ 18 млрд рублей.
Парковки будут построены на пересечении улиц Октябрьской революции и Волгоградской на 210 автомобилей. Здесь расположены церковь, рынок, магазин и плотная жилая застройка. Стоимость проекта 4,2 млрд рублей.
О Западном обходе и крепости
Обсуждали и проблему пешеходного движения к Брестской крепости. Возникла она после строительства первой очереди Западного обхода.
И город оказался отрезанным от мемориального комплекса "Брестская крепость-герой".
Проход к главному входу в Брестскую крепость будет сделан в специальном двенадцатиметровом пролете под новым автомобильным мостом.
На этот проект нужно около 8-10 млрд рублей.
Отвечая на вопрос TOMIN.BY, Александр Палышенков сказал: «Проход будет сделан к 9 мая. В 2013 году средств на эти цели не хватило».
Здесь запланированы две автостоянки: новая – справа по ходу движения к крепости со стороны Машерова, вторая – старая (на фото), ее реконструкция спроектирована под амфитеатр.
Старая парковка у главного входа в Брестскую крепость.
По словам мэра, существует задолженность перед подрядчиком за выполненные работы - 33 млрд рублей, и 40 млрд требуется для погашения кредита, взятого в Банке развития.
На продолжение работ из областного бюджета в этом году запланировано выделить лишь 30 млрд рублей, а также предусмотрены средства в рамках государственной инвестиционной программы.
Об инвентаризация дворовых территорий
В последнее время меньше внимания, по мнению Сумара, уделяется благоустройству дворовых территорий. «К этому вопросу необходимо вернуться», - сказал председатель облисполкома. Он поручил представителям мэрии провести инвентаризацию дворов и разработать программу их благоустройства на ближайшие четыре года.
Палышенков уточнил: в Бресте около 60% дворовых территорий уже благоустроены.
Уплотнения застройки больше не будет
«Мы очень плохо делаем для себя, когда начинаем уплотнять кварталы дополнительной застройкой. Мы испортили ею въезд в Брест со стороны Московской, где построены прекрасные дома. Там напрашивалась зона отдыха с детскими площадками. Мы взяли и построили перед ними торговые точки. Мне докладывал мэр, что 15 лет назад утверждалась эта гензастройка. Поэтому давайте договоримся, что запрещается всякое уплотнение. Запомните это раз и навсегда», - подчеркнул Константин Сумар.
В центре Бреста не будет новых супермаркетов
Новых супермаркетов в городе строить не будут.
"То, что начали, завершим — и все. Лучше эти территории отдадим под парковки, зоны отдыха, детские площадки», - сказал губернатор. - Хватит, наелись. Нужно закончить все, что начато и запроектировано, и привести все в порядок. Не усложнять жизнь людей, которые проживают в этих микрорайонах. Речь не идет о магазинах шаговой доступности. В них по-прежнему есть необходимость, и они будут строиться для удобства людей".
Отвечая на вопрос TOMIN.BY, Александр Палышенков уточнил: «Построят гипермаркеты возле Администрации Московского района, на Гаврилова, Асстор-Вестовский, а также магазин шаговой доступности на Махновича».
Макет привокзальной площади после реконструкции.
Источники финансирования
Константин Сумар, к слову, остался доволен разработанными проектами улично-дорожного строительства.
"Предстоит колоссальная работа, которая потребует вложений не на одну сотню миллиардов рублей. Определенные средства на эти цели запланированы в бюджете. Надеемся также на участие инвесторов и поступления от дорожного сбора. Средства от этого сбора на паритетной основе будут распределяться на дороги республиканские (а у нас их тоже немало) и местные. Эти дополнительные деньги позволят нам выполнить сверхплановые работы в дорожном строительстве. Тем самым мы решим самые стратегические и болевые точки города", - резюмировал, общаясь с журналистами, председатель Брестского облисполкома Константин Сумар.
О гостинице «Буг»
На совещании выяснилось: гостиницу, ранее принадлежащую «Санте», выкупил российский инвестор. В апреле она будет закрыта на реконструкцию. Ее ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2015 года. Сейчас документация проходит экспертизу. Как неоднократно подчеркивал мэр, на этот проект «деньги не ограничены» и «гостиница будет достойная».
Приятная новость: горожане ведь опасались, что гостиница превратится в казино. Но не случилось.
Брестский железнодорожный вокзал.