Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
30
март 2016

Беларусь получила 500 млн долларов кредита Евразийского фонда стабилизации и развития

 

TOMIN.BY

Беларусь выполнила условия для получения первого транша финансового кредита Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР), подписанного в г. Москве 25 марта 2016 года. Сегодня, 30 марта, средства первого транша кредита в размере 500 миллионов долларов США поступили в республиканский бюджет. Об этом сообщает пресс-служба Минфина Беларуси.

Как сообщал TOMIN.BY, совет ЕФСР одобрил выделение финансового кредита Беларуси в размере 2 млрд долларов на поддержку мер экономической политики и структурных преобразований правительства и Национального банка. Средства будут предоставлены семью траншами в течение 2016−2018 годов. Остальные 6 траншей будут предоставляться по мере выполнения соответствующих условий, из них два транша в 2016 году, три транша в 2017 году и один транш в 2018 году..

Кредит поддержит Программу реформ правительства и Национального банка Республики Беларусь, состоящую из двух крупных блоков мер экономической политики – создание макроэкономических предпосылок экономического роста и проведение рыночных реформ, нацеленных на обеспечение его устойчивости.

Программа предусматривает усиление контроля над денежным предложением, проведение гибкой валютной политики, и достижение бездефицитного бюджета. Выполнение денежно-кредитных показателей программы будет обеспечено через продолжение политики монетарного таргетирования, что, вместе с политикой гибкого валютного курсообразования в режиме механизма двойного аукциона, уже доказало свою эффективность в борьбы с инфляцией, и способствовало стабилизации валютного рынка и валовых международных резервов. Укрепление внешних балансов будет также обеспечиваться выходом на бездефицитное сальдо бюджета через сокращение субсидий, в том числе в результате повышения окупаемости услуг ЖКХ и сокращения компенсаций по процентным ставкам в рамках директивного кредитования, и сдержанный рост бюджетных расходов на заработную плату.

Структурные меры политики предусматривают значительное увеличение уровня возмещения затрат на ЖКХ тарифами для населения с 30% на конец 2015 года до 70% - на конец 2017 года. Это приведет к сокращению бюджетных субсидий предприятиям ЖКХ, рационализации потребления услуг ЖКХ населением, и сокращению перекрестного субсидирования как важного фактора повышения конкурентоспособности белорусской экономики.

С целью более эффективного использования ресурсов комбанков, снижения рисков ликвидности и кредитных рисков, предусматривается сокращение директивного кредитования на 1% и 2% ВВП в 2016 и 2017 годах, соответственно. Это, вместе с либерализацией цен, отменой директивных показателей для государственных предприятий, сокращением накопленного разрыва между ростом реальной заработной платы и производительности труда, мерами по повышению предпринимательской инициативы, снижением регулятивных издержек для бизнеса, а также стимулированием процесса приватизации, будет способствовать повышению потенциала экономического роста.

Программа также предусматривает усиление существующих и внедрение новых механизмов социальной поддержки уязвимых слоев населения в период структурных преобразований экономики.

Меры, выполненные в рамках первого транша Программы, позволили стабилизировать основные монетарные, фискальные и внешние показатели, а также заложить основы долгосрочной структурной трансформации экономики. Двенадцатимесячная инфляция на 1 марта 2016 года сократилась до 12,8%, против 16,7% годом ранее, отражая как результаты проведения жесткой денежно-кредитной политики, так и значительное падение мировых цен.

Замедление инфляции, считают в Фонде, наблюдалось на фоне либерализации цен на социально значимые товары, в два раза сократившей долю регулируемых товаров в корзине ИПЦ. По состоянию на 1-ое марта 2016 года, удалось стабилизировать валовые международные резервы на уровне 1,5 месяцев импорта (с условием роста этого показателя до 2 месяцев импорта в конце Программы).

Увеличение ВМР стало возможным за счет сокращения внутреннего спроса через ограничение темпов прироста директивного кредитования более чем в два раза и повышение уровня окупаемости тарифов на услуги ЖКХ с 29,5% по итогам 2014 года до 40% на конец февраля 2016 года.

Эти меры также способствовали образованию в 2015 году расширенного профицита бюджета органов государственного управления на уровне 0,4% ВВП (с учетом корректировок по операциям с государственными долговыми бумагами, направленным на решение финансовых проблем госпредприятий, и рекапитализации государственных комбанков), против дефицита 1,4% ВВП 2014 году, и росту профицита бюджета до 4,9% ВВП по итогам января-февраля 2016 года против 2,8% ВВП за тот же период 2015 года. Дефицит СТО по итогам 2015 года составил 2 млрд долларов США (-3,7% ВВП) против 5,2 млрд долларов США (-6,9% ВВП) годом ранее.

Учитывая сохранение высокого уровня неопределенности развития событий на внешних рынках и возможностей дополнительного привлечения финансовых ресурсов, власти страны готовы вносить дополнительные корректировки в экономическую политику по мере необходимости, отмечается в сообщении.

Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР) был учрежден 9 июня 2009 года правительствами шести стран - Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан с целью преодоления последствий глобального финансового кризиса, обеспечения их экономической и финансовой стабильности государств-участников фонда.

По информации пресс-службы ЕФСР, объем фонда составляет 8,513 млрд долларов США.