Концерт известной певицы, заслуженной артистки РСФСР и народной артистки России Екатерины Шавриной прошел в Бресте вечером 26 октября. В зале Дворца культуры профсоюзов, где собрались поклонники творчества певицы, не было свободных мест.
Артистка пела в сопровождении двух баянистов, которые виртуозно исполняли известные мелодии и учили зал аплодировать, в том числе и по-бразильски. Происходило это тогда, когда певица уходила со сцены, чтобы переодеться.
Переодеваться Шаврина пообещала слушателям столько, сколько они пожелают. И рассказала в тему такую историю.
Однажды она возвращалась с гастролей в Москву, чтобы сразу улететь в Тюмень, где отмечали день города. Времени на переодевание не было, единственное, что она успела – это переехать из аэропорта Шереметьево в аэропорт Внуково и сесть в самолет, который был «полностью загружен артистами».
В самолете собрали «всех артистов, какие только есть». В Тюмени программа была построена так, что у каждого исполнителя было по 3-4 выхода. Но пели они, сменяя друг друга, по одной песне, и каждый раз в новом костюме.
«Газманов пел в шинелке, а через 5 человек вышел – уже в гимнастерке. Одна я пела в одном платьице. Девочки, платье было, я вам скажу … Юдашкин дешево не шьет», - рассказала артистка.
Зал шутку оценил. А Шадрина продолжила свой рассказ:
- Я про себя подумала: в одном выступлю. А у меня 4 выхода было. Вечером старшая сестра Люся пригласила к себе на ужин артистов. Со всеми разговаривает, а на меня не смотрит. Чтобы у нее не спросила, она отворачивается. Тогда я уже не выдержала и говорю: «Люся! Ты, что устала или заболела. Я не могу понять, что с тобой». Она же мне в ответ: «С тобой заболеешь. Все люди как люди – несколько раз переоделись. Одна ты в одной тряпке вышла, в ней и ушла. А мне же здесь жить. Каждый глаза колоть будет». Вы понимаете, это о Юдашкине то так.
После этого, девочки, я стала другая. Набираю чемодан всего. Платья теперь все невесомые, не мнутся. В чемодан напихала. Сколько надо вам, столько и переоденусь.
И переодевалась. А также исполняла, к радости слушателей, песни, которые они просили спеть в своих записках.
Со сцены звучали задорные «Молодушки, молодки», «Последняя любовь», «Моя любовь», «Ласковый мужик», «Ах, зачем эта ночь»...
Прозвучала и песня «Гляжу в озера синие», ставшая визитной карточкой артистки. Песня была записана в 1972 году и исполнялась за кадром в кинофильме «Тени исчезают в полдень» (муз. Л.Афанасьева, ст. И. Шаферана).
В подарок для зрителей Екатерина Шадрина спела свою известную композицию «Дали». Попросив брестчан вспоминать об этой песне несколько дней, что будет для нее подарком.
Благодарные слушатели дарили своему кумиру цветы, вместе с ней пели ее известные песни.
Общую картинку портил отвратительный звук. И… «завывание» микрофонов. Несколько раз, Шаврина просила звукорежиссера убрать шумы и уменьшить звук. Но увы! Не случилось. Микрофоны время от времени ужасно «гремели».
Вряд ли какой-нибудь другой артист смог бы выдержать такое качество звучания, а Екатерина Феоктистовна пела. И зал оценил ее работу на сцене шквалом аплодисментов.
Справка TOMIN.BY
Екатерина Феоктистовна Шаврина родилась в 1948 году в пос. Пышма Свердловской области. Ее детство и юность прошли в Перми. В детстве она перенесла операцию, после которой начала петь и говорить одновременно. Она рано потеряла родителей и на ее попечении остались пять сестер и брат.
Сначала работала уборщицей в Доме культуры им.Свердлова, а с 14 лет - контролером в цехе "Динамика" на Пермском телефонном заводе. В 16 лет поступила в Государственный Волжский народный хор в г. Куйбышеве (ныне Самаре). Затем поступила в медицинский институт, но ушла из него, поскольку одновременно с учебой гастролировала и выступала.
Екатерина Шаврина окончила в Москве Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, а затем училище им. Ипполитова-Иванова и ГИТИС им. А.В. Луначарского.
«Своим становлением в столице она многим обязана Людмиле Георгиевне Зыкиной, которая взяла ее за руку и повела учиться в музыкальное училище, а успеху молодой певицы на большой эстраде способствовал композитор Григорий Федорович Пономаренко. "Это был удивительный человек, я ему очень многим обязана", - говорит Е. Шаврина. Г.Ф. Пономаренко написал первые песни певицы - "Нарьян-Мар", "Колокольчик" и "Тополя", впервые вывел ее на сцену, просто открыл ее», - об этом сообщается на личном сайте певицы.