В Бресте 24 ноября состоялся концерт заслуженной артистки Республики Беларусь Инны Афанасьевой. В программе «Избранное», подготовленной исключительно для брестской публики, прозвучали многочисленные хиты из репертуара певицы. А после концерта Инна дала интервью TOMIN.BY.
Наше общение началось со слов благодарности, высказанных певицей брестскому зрителю. «Такая публика! Ее надо возить всегда с собой на концерты для поддержки. Приятно, когда выходишь и тебя так встречают: для артиста – это большая радость»... В частности, наверное, поэтому визиты Инны Афанасьевой в город над Бугом не так уж редки.
- В Брест на концерты приезжаю почти ежегодно. Однажды была со своим еще тогда маленьким сыном (сейчас Афанасьева уже бабушка. Здесь и далее - прим. Т.Т.), чтобы показать ему Брестскую крепость. И у меня, и у мужа (супруг Инны - Александр Котов, бизнесмен из Санкт-Петербурга) здесь родственники: мы когда-нибудь приедем к ним в гости, чтобы побольше здесь побыть. Муж знает в Бресте много всего!..
Это особый город, как, наверное, и Гродно, потому что здесь рядом граница и люди здесь немного другие, более открытые. Чувствуется граница. Не могу сказать, что здесь публика, которая не разбирается в музыке, в артистах. Это потому что на моих концертах не бывает плохой публики (Смеется).
- Как относитесь к такой своей популярности? Сегодня с такой иронией шутили...
- Мне кажется, что человек, который не может жить без иронии - несчастный в каком-то смысле. Как можно все в жизни воспринимать серьезно? Я так говорю не потому, что легкомысленная... Тем не менее, в жизни всякое бывает. Со мной тоже происходили разные вещи. Один раз мой «Мерседес» «разобрали». Я вышла, а машина стоит без поворотника, без зеркал - все «изъяли». Это были 90-е годы... Я сначала расстроилась, потому что у меня было очень много работы, концертов, мне нужна была машина. А потом пришла домой, села и подумала: наверное, Бог так сделал. У меня было много переездов, и, наверное, со мной могло произойти что-то страшное - и он уберег меня от этого. И я сказала «спасибо» этим людям, которые это сделали...
Я не люблю, когда завидуют. Для меня это неприемлемое чувство, которое с возрастом ты должен пережить и понимать, что это такое.
- Есть ли у вас свой секрет задора и красоты, который вы сохраняете?
- Все очень просто. Когда вы себе говорите, что все плохо и все не так - жизнь на этом заканчивается!
У меня бабушка 101 год прожила, и ей было все интересно. Она была простая деревенская женщина, без образования, выросла без мамы, с папой в большой семье. Она была неграмотная, расписывалась крестиком, но… ей было все интересно.
Мне кажется, что она – настоящая белоруска, тихая, скромная, независтливая. Я никогда не слышала, что она о ком-то говорила плохо, даже когда нам реально делали плохо. Наверное, мне это передалось генетически. Когда я росла с бабушкой, в детский сад мы не ходили... Она была основой семьи. Что значат родители, семья, бабушка, дедушка, мама, папа, я стала понимать, когда стала взрослой. И вера у меня от одной и второй бабушки. Хотя я во многих случаях не знаю, что правильно, а что нет, приучила себя говорить «спасибо» и вспоминать о Боге, когда хорошо. Когда плохо – такое тоже бывает – я хожу в церковь, прошу помощи... Но очень часто прихожу в храм, чтобы просто сказать «спасибо».
- Вы успешная, популярная, любимая. Счастливая как мать и бабушка. А есть у человека с таким статусом мечта, которая еще не исполнилась?
- Человек должен всегда о чем-то мечтать и чего-то желать. Что бы ни случилось в жизни, он не должен унывать, никогда нельзя опускать руки: уныние – это грех.
Хочу путешествовать, много чего увидеть. Хочу увидеть, как растет моя внучка, как она выйдет замуж, хочу дождаться правнуков. Хочу, в конце концов, белую лошадь - я о ней когда-то мечтала. В далеком детстве...
- Как вы отдыхаете?
- Вы знаете, я сегодня отдыхала! Для меня это не было работой и сумасшедшим трудом.
Мы с мужем любим путешествовать. Нам повезло друг с другом, потому что мы очень мобильные. Можем ночью проснуться и сказать: «Я хочу в Одессу». И все – поехали! И не надо друг друга уговаривать. Нам нравится состояние дороги, я люблю, когда меняется картинка. Очень люблю вокзалы, аэропорты, самолеты. Для меня переезды очень интересны – тем, что есть возможность увидеть что-то новое. Поэтому в жизни всего столько хочется увидеть сделать и посмотреть. И отдых – это когда отдыхает твоя душа, твоя голова.
Бог наградил меня такой профессией (певицы) – и это моя жизнь, то, чем я хотела заниматься. Не сижу в кабинетах, не «заканчиваю работу». Никогда не считала, что это моя работа – получаю от этого удовольствие.
- Вы одна сегодня «держали» зал - как это удается?
- Я работала и с балетом. У меня есть программа и с оркестром и с музыкантами, были программы, где я, как Филипп Киркоров, переодевалась бесконечное количество раз, выходила через каждые 5 минут в новом костюме. Я все это делала. Но уже, наверное, дошла до такой точки, когда могу быть одна на сцене. У меня есть что сказать, не «прикрываясь» балетом или какими другими дополнительными эффектами. Есть опыт и те мысли, которые могу позволить себе озвучить. Кто-то их посчитает глупыми, кто-то смешными. Тем не менее, это то, из чего состою я...
- В репертуаре у вас, как пишут в Интернете, 200 песен. А на самом деле?
- Наверное, больше - не считала. Много было спето с оркестром, было много разных программ на стихи Нила Гилевича, на музыку Игоря Полеводы, стихи Богдановича. Огромная программа была записана на стихи Якуба Коласа, Янки Купалы – было спето очень много белорусской музыки, но, к сожалению, это были 90-е годы, не все писалось, поэтому очень много утеряно. Хотя у меня есть человек, который занимается этим всем, собирает репертуар, что-то я помогла ему отыскать.
- Какую песню вы еще хотели бы спеть?
- Очень красивые песни на иврите - очень мелодичные. Вообще, самое главное, чтобы это была красивая музыка - то, что нравится людям, ложится им в сердца и души. Медленная это песня, счастливая, несчастная - не важно. Новые песни у меня не часто появляются. Но когда появляются, они не проходят бесследно.
- Ваш муж живет в Санкт-Петербурге. И у вас есть возможность уехать в Россию...
- Живу и в Питере, и в Беларуси. Очень люблю Питер, но мы не уехали туда навсегда, приезжаем.
Я – белорусская певица. И, когда приезжаю в Россию, Литву, Украину, Польшу, и меня объявляют заслуженной артисткой Республики Беларусь - вы не поверите, встречают так же, как сегодня в Бресте. Поэтому меня абсолютно устраивает, что я белорусская певица. Может быть, меня не показывают по Первому каналу, чему была бы счастлива и рада - но я к этому не стремилась. Уже могу себе позволить не пойти на ту или иную программу – и не потому что мне там неинтересно. Не всегда могу попасть на телевизионные съемки, но стараюсь попасть на значимые события. К примеру, такие, как инаугурация президента, Дни города, День Республики. Конечно, как заслуженная артистка, я обязана быть на таких мероприятиях, потому что мне дали звание, и я должна этой стране служить, как настоящий артист.