Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
13
фев 2015

В Могилевской области построят в 2015 году экспериментальную цементобетонную дорогу

 

Строительство экспериментальной цементобетонной дороги в Хотимском районе завершат в 2015 году. Об этом БЕЛТА сообщил генеральный директор КУП "Могилевоблдорстрой" Сергей Новиков.

К реализации этого пилотного проекта для Могилевской области предприятие приступило в 2014 году - было построено 500 м дорожного полотна с цементобетонным покрытием. В текущем году работы продолжат и автодорога Тростино-Ельня протяженностью 3,26 км будет введена в эксплуатацию. Проект предприятие реализует в тесном сотрудничестве с ОАО "Стройтрест №3", у которого имеется специализированная машина и оборудование по укладке бетона.

По словам гендиректора, разница в стоимости строительства асфальтовых и цементобетонных дорог, учитывая применение современных технологий, сегодня незначительная. Зато срок службы бетонки значительно больше, а затраты на ее эксплуатацию меньше, поэтому эффективность строительства таких дорог очевидна.

"Мы считаем строительство бетонок перспективным. Если учитывать, что срок эксплуатации цементобетонного покрытия в среднем 20-30 лет, а асфальтобетонного до 15, то окупаемость первого гораздо выше", - сказал он. 

Перспективно строительство бетонных дорог в Могилевской области еще и потому, что на территории региона находятся два цементных завода - в Костюковичах и Кричеве. Они модернизировали свое производство и могут производить ежегодно около 1,8 млн т цемента сухим способом.

Однако это не значит, что весь имеющийся в регионе асфальт в перспективе заменят бетоном. Речь идет о строительстве новых дорог. С использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях и другие.

 

Анатолий Калинин: в Беларуси начинается возрождение цементобетонных дорог