Валентина КОЗЛОВИЧ, СБ
Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский и заместитель министра финансов, генеральный директор таможенной службы Польши Яцек Капица вчера обсудили ряд вопросов по упрощению и ускорению прохождения пунктов таможенного оформления на белорусско–польской границе. Встреча состоялась в пункте пропуска «Козловичи» Брестской таможни. Это один из крупнейших переходов в Европе и самый крупный на территории Таможенного союза.
Пропуск грузовиков по всей белорусско–польской границе сегодня превышает проектную способность.
Для того чтобы разгрузить «Козловичи», которые сегодня работают на пределе, еще ранее было решено изменить статус пунктов пропуска «Домачево–Словатичи» и «Песчатка–Половцы». Причем на обоих предполагается возможность провоза товаров под контролем фитосанитарных и ветеринарных служб. С таким предложением вчера выступила белорусская сторона.
С июля 2013 года на реконструированном с белорусской стороны пункте пропуска «Домачево–Словатичи» проходит эксперимент: там пропускают автомобили общим весом до 7,5 тонны. Результат — положительный. Ежесуточно оформляются до 50 автомобилей.
Заканчивается реконструкция пункта пропуска «Песчатка–Половцы». Там также предусматривается пропуск грузовиков до 7,5 тонны. Этот пункт пропуска получит статус международного. Была озвучена дата: к концу 2014 года или началу 2015–го.
Примечательно, что на пункте пропуска «Песчатка–Половцы» будет пешеходная дорожка — первая в зоне действия Брестской таможни.
Начальник управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский объяснил, почему такие дорожки нельзя обустроить на каждом пункте пропуска:
— Мы должны обеспечивать безопасность тех, кто следует пешком. А, к примеру, на «Варшавском мосту» это сейчас невозможно. Коллеги поделились своим опытом. Он нам интересен.
Генеральный директор таможенной службы Польши Яцек Капица рассказал о перспективе электронной регистрации очередей.
— Подписано четырехстороннее соглашение между таможнями двух стран и пограничниками. Каждый на своей стороне будет работать самостоятельно, но процесс синхронизируется. Мы пригласим белорусов при проведении работ, а белорусы — наших представителей. Реализация проекта требует установки информационных щитов не только в пунктах пропуска, но и вдоль дорог.
В заключение — добрый жест со стороны ГТК в адрес польских коллег: несколько руководителей таможенной службы были награждены нагрудным знаком ГТК «За адзнаку».