Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
28
фев 2014

Лукашенко: мы отравим минчан, если не построим вторую кольцевую дорогу

МКАД - фото

 

ТOMIN.BY

Вопрос строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска обсуждался 28 февраля на докладе у Президента.

Работы по созданию «второго кольца» уже начаты, однако до настоящего времени они велись недостаточными темпами. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы.

В 2014 году планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги

В ходе доклада была определена стратегия строительства автодороги на этот и последующие годы, а также участки, где работы будут вестись интенсивно. Кроме того, шла речь об источниках финансирования, привлечении в том числе частично средств из дорожного сбора, сообщает пресс-служба главы государства.

По словам Президента, Минск сегодня перенасыщен транспортом, растет транзит через Беларусь, который идет в направлении Запад–Восток через Минск.

 

Минск - фото

 

Перегружена и существующая кольцевая автодорога вокруг белорусской столицы. Создание «второго кольца» положительно скажется на экологической ситуации в городе.

«Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска для того, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать, - сказал глава государства. – Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу».

Протяженность второй кольцевой дороги составляет 85 км. На первом этапе планируется построить 44 км – участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. Дорога проектируется по первой категории с интенсивностью движения от 10 тысяч и более автомобилей в день.

Существующая кольцевая автодорога сегодня пропускает около 90 тысяч автомобилей, то есть нагрузка на нее в 9 раз превышает минимальную отметку для первой категории дорог. Вопрос только в финансировании.

Александр Лукашенко отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным.

«А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить, - считает Президент. - Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду – все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды – только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги».

Михаил Мясникович отметил, что, выполняя поручение главы государства, средства концентрировались на то, чтобы сделать максимально хорошую и комфортную связь с областными центрами и другими крупными городами. Так, по его словам, за 3 года было построено 344 км дорог республиканского значения отличного качества, при этом за всю предыдущую пятилетку – 328 км. В 2014 году планируется ввести еще 104 км дорог.

Александр Лукашенко поручил привести в надлежащее состояние и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это было сделано с другими областными центрами, а также белорусский участок дороги Одесса – Санкт-Петербург.