В Бресте в субботу, 17 июня, презентовали инновационный транспорт эстакадного типа SkyWay (небесные дороги), автором и разработчиком которого является уроженец Гомельской области Анатолий Юницкий. Конференцию «Транспорт будущего в настоящем», которая прошла в кинотеатре «Беларусь», организовал образовательный центр «БелТРАНСНЕТ».
Как выяснилось на конференции, уже существует аванпроект воздушного скоростного метро по маршруту Брест-Минск-Москва. Он может стать новой экологичной, экономичной и безопасной транспортной артерией.
С этой целью в Бресте работала команда волонтеров, которая опросила более 4 тысяч человек. Перед образовательным центром «БелТРАНСНЕТ», отделение которого с апреля уже функционирует в Бресте, стоит задача: проинформировать не менее 15% населения о транспорте эстакадного типа по технологии SkyWay и заручиться поддержкой горожан. Только после этого можно говорить о начале реализации проекта.
И если проект высокоскоростной трассы (воздушного метро) по маршруту Брест-Минск-Москва – дело будущего, то строительство городской линии по технологии SkyWay протяженностью 2,4 км в Могилеве – уже реальность. Об этом TOMIN.BY сообщил заместитель управляющего ООО «БелТРАНСНЕТ» Алексей Мурашко.
Алексей Мурашко.
Следует отметить, что компания ООО «БелТРАНСНЕТ» - партнер инжиниринговой компании «Струнные технологии», разрабатывающей во главе с генеральным конструктором Анатолием Юницким инновационные транспортные системы.
В составе ЗАО «Струнные технологии» - 15 конструкторских бюро в Минске, в которых работают более 300 конструкторов высочайшего класса, завод в столичной промышленной зоне Шабаны и центр сертификации, стандартизации и демонстрации инновационного транспорта в Марьиной Горке, именуемый ЭкоТехноПарком.
К слову, 1 июля в ЭкоТехноПарке пройдет экофестиваль, в рамках которого презентуют первую линию транспорта эстакадного типа по технологии SkyWay. Ожидается, что в масштабном мероприятии будут участвовать около 5000 человек из 100 стран.
«Наша компания осуществляет финансирование строительства ЭкоТехноПарка, популизирует транспортную отрасль SkyWay. Мы проводим презентации, круглые столы, общаемся с населением, чтобы рассказать и показать возможности новых экологичных и безопасных технологий, а также выгоды от внедрения инновационной транспортной системы», - рассказал TOMIN.BY Алексей Мурашко.
Проект строительства городской линии по технологии SkyWay в Могилеве рассчитан на 3 года. В первом квартале 2017 года компанией «Струнные технологии» был разработан бизнес-план концепции легкого городского транспорта в г. Могилеве. Делегация руководства Могилевских городского и областного исполнительных комитетов посетила ЭкоТехноПарк и оценила по достоинству новый проект.
Планируется, что во втором квартале 2018 года начнется строительство воздушной линии через Днепр. Предполагаемый ввод в эксплуатацию - 3 квартал 2019 года.
Преимущества воздушной линии очевидны. Окупаемость проекта в Могилеве менее 10 лет и не требует дотаций из городского бюджета. За 2-3 минуты можно будет попасть с одного берега Днепра на другой при стоимости билета в 80 копеек. Сейчас на этот участок пути у могилевчан уходит около 30-40 минут. Вместимость юнибусов различна: от 2-местного прогулочного до 14-местного.
Что касается стоимости проекта, то один километр линии городского транспорта по технологии Sky Way стоит около 2-3 миллионов долларов. Такой же участок для движения скоростного транспорта - от 7 до 10 миллионов долларов с полной инфраструктурой. При этом сохраняется цена билета обычного транспортного соединения.
«У РЖД (Российские железные дороги. – Прим. Т.Т.) есть проект скоростного участка Москва-Казань стоимостью 20 миллионов долларов за один километр без инфраструктуры и подвижного состава», - приводит пример Алексей Мурашко.
Кроме этого, поднятие путевой структуры над землей повышает безопасность движения.
«Участвуя в проекте, каждый горожанин может повлиять на безопасность движения и развитие инфраструктуры своего города», - отмечает заместитель управляющего ООО "БелТРАНСНЕТ".
Кроме трассы Брест-Минск-Москва разработаны аванпроекты международных высокоскоростных трасс Санкт-Петербург – Минск – Одесса, Санкт-Петербург - Москва - Владивосток. Есть проекты, соединяющие города-спутники.
Также есть несколько аванпроектов городского собщения в столице. Среди них Сухарево - Каменная Горка, Каменная Горка-Ждановичи-Лебяжий-Минск-Арена.
«Линию воздушного метро Сухарево - Каменная Горка можно строить с наименьшими финансовыми затратами, потому что здесь нет обходов и препятствий. Следует отметить, что наша система уникальна и тем, что движение может осуществляться на уровне как и 6 метров над землей, так и 30 метров, как в Могилеве, где нет необходимости изменять движения наземного вида транспорта, ЛЭП, архитектурные постройки, а также гораздо выше», - отмечает Алексей Мурашко.
«Я горжусь тем, что новую транспортную систему эстакадного типа мы начали строить в Беларуси. В октябре 2015 года в ЭкоТехноПарке установлен памятный знак «нулевой километр» как начало развития новой транспортной отрасли. Проводя опросы и общаясь с людьми, мы видим, что практически каждый с мала до велика желает поддержать развитие безопасной транспортной отрасли, а многие - принять участие в ее развитии», - говорит собеседник.
К слову, сегодня профессионально и финансово участвуют в строительстве ЭкоТехноПарка и поддерживают инновационные транспортные технологии SkyWay уже более 300 тысяч человек.