Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
14
сен 2012

«Белая вежа». Финал. Брестский зритель очарован Юрием Соломиным (эксклюзив)

 

 

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Сегодня, 14 сентября, прозвучит финальный аккорд ХVII международного фестиваля «Белая Вежа». В 18.00 на сцену Брестского академического театра драмы выйдет коллектив Московского драматического Театра на Перовской. Зрители увидят «Маскарад».

 

 

 

 

Пока рано загадывать, кто станет обладателем Гран-при. Как считают театралы, интрига сохранится до последнего спектакля. Но ярких и запоминающихся работ было много. Одна из них - спектакль «Калигула» в исполнении Ровенского областного академического украинского музыкально-драматического театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впечатлил единственный уличный спектакль «Макбет, или Кто тот окровавленный человек?». Театр Biuro Podróży (Познань, Польша) показал прекрасную работу в постановке Павла Шкотака. Жаль только, что увидеть действо смогли лишь те, кто был поближе к сцене.

Спектакль «Игроки» по пьесе Николая Гоголя в исполнении артистов Русского театра Эстонии (Таллинн), как и ожидалось, стал событием в фестивальной программе. Режиссер спектакля Сергей Федотов удивил и на сей раз. В 2010 году его постановка «Калека с Инишмана» по пьесе Мартина МакДонака получила Гран-при «Белой Вежи». И хоть, как говорят,  молнии дважды не бьют в одно и то же место, но и в этом ряду есть исключения.

Актеры, казалось, превзошли самих себя. Играли ярко, эмоционально, профессионально. Хотя у некоторых критиков свой особый взгляд и на Федотова и на игру актеров. Но критики - они и есть критики.

Главное, чтобы зритель остался доволен.

«Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова - работа театра «Сатирикус Ион Лука Караджале» из Кишинева (Молдова) вызвала неоднозначные отклики. Кто-то считает, что спектакль затянут, кто-то восторгается игрой актеров, кто-то считает постановку пошлой и грубой.

 

 

 

 

И, конечно же, коллектив рисковал, выбрав для такого феста одну из своих старых работ. Зрителю хочется увидеть что-то новое, неожиданное. Между тем спектакль получил премию «Thalia-2000» и  стал «Спектаклем года» на фестивале UNITEM.

Ярким событием, на мой взгляд, XVII международного театрального фестиваля стал спектакль «Последний срок» Государственного академического Малого театра под руководством народного артиста СССР Юрия Соломина (Москва).

 

 

 

 

 

 

Пьесу Валентина Распутина на сцене Малого театра поставила Ольга Соломина. К сожалению, она заболела и не смогла приехать в Брест.

 

 

 

 

 

 

Молодой коллектив артистов играл на одном дыхании. А за сценой за них переживал художественный руководитель театра Юрий Соломин.

 

 

 

 

После спектакля молодые артисты так охарактеризуют свою роль в спектакле и театре.

«Для меня это все. Я не представляю себя без театра».

«Это невероятное счастье, радость, когда выходишь на сцену».

«Это энергия, которую мы получаем благодаря зрителям».

«Это как воздух, которым мы дышим».

«Это большая гордость, что мы играем с такими великими актерами.

«Спасибо Ольге Николаевне и Юрию Мефодьевичу, что они дали возможность играть нам в этом театре».

 

 

 

 

Юрий же Соломин так отозвался об их работе на сцене: «Для меня это большое счастье, когда они играют. Это новое поколение, которое пришло  2 года назад в Малый театр. Были у нас некоторые сложности сегодня, у нас заболел один человек, пришлось делать замену.

Я сегодня вышел на сцену впервые за два года, которые они играют, меня вытолкнули товарищи. Здесь не удержался. Понял, что и зрителям будет приятно.

 

 

 

 

 

 

Молодое поколение  достойно того, чтобы начинать свою работу в большом коллективе, с хорошими партнерами, что очень важно. И не с плохими тренерами. Ведь футбольная команда выигрывает не только тогда, когда звезды мирового футбола играют не за родину, а за деньги.

Так вот наши артисты играют за родину.

Среди артистов Малого театра есть заслуженные, есть хорошие, есть народные. Одно поколение должно сменять другое».

 

 

 

 

В эксклюзивном интервью Юрий СОЛОМИН ответил на вопросы корреспондента TOMIN.BY.

- Вас трудно было уговорить ехать в Брест из-за плотного графика?

 - Нет, не трудно. Потому что все заранее было оговорено. А завтра наши актеры вернутся, и начнутся новые репетиции, спектакли. Кто-то играет большие роли, кто-то еще небольшие. 

- Удалось посмотреть другие спектакли на «Веже»?

- Нет, постановок других театров не видел. После того, как приехали, было много работы. Две наши актрисы заболели. Хорошо, что с нами доктор - у нас в театре хорошая медицина. Одну вылечили, а вторую не смогли поднять, у нее очень сложно с горлом. И заменили…

- Атмосферу фестиваля в Бресте почувствовали?

- Наверное, ребята почувствовали. Потому что они встретились с калмыками, с которыми учились параллельно. Совершенно случайно встретились, в коридоре – ни те, ни другие не знали, что здесь сокурсники!

Вообще же я считаю, что нужно проводить фестивали так, чтобы у всех участников была возможность побыть на них несколько дней. А не так: сегодня приехал - а завтра уехал...

Лучше потратиться на четыре театра, а не на десять, но чтобы все имели возможность посмотреть друг на друга. Чтобы все пообщались, чтобы был какой-то действующий разговор на пользу. А так - приехали и уехали!..

Но такова, к сожалению, судьба всех фестивалей - потому что мы «жмемся» в деньгах. Хочется всех пригласить… Мы проводим свой фестиваль Островского только для провинциальных театров, которые приглашаем в Москву со спектаклями Островского.

К сожалению, мы тоже не можем больше пригласить трупп, хотя кто-то из губернаторов оплачивает коллективам проезд. Увы, проблема в том, что не все губернаторы могут помогать медицине, школе, культуре…  

- На сколько дней остались бы в Бресте, если бы была такая возможность?

- Это нужно рассчитывать заранее, потому что часть актеров выезжает 15 сентября во Владимир со спектаклем. У меня в Москве есть кое-какие дела. Далее - 18-19 сентября предстоит поездка в Великий Новгород, а уже 20-го  к нам из Франции приезжает режиссер, с которым мы должны согласовать выпуск его спектакля. 25 сентября мы уезжаем на большие гастроли в Киев.

Время на Брест мы зарезервировали заранее.

К сожалению, его оказалось мало. Можно было сыграть здесь еще один спектакль. Можно было какие-то еще встречи организовать. Только надо подумать, какая могла бы быть польза - и для самих организаторов, и для тех, кто приезжает, и, безусловно, для зрителей.

- Ну что, меняем положение и приезжаете на будущий год?

- Давайте будем договариваться!..

 

Следует отметить, что в рамках «Белой Вежи» перед спектаклем прошла встреча Юрия Соломина с брестским зрителем. В овальном зале горисполкома не было свободных мест.

Народного артиста СССР ждали с нетерпением. Все очень хотели увидеть 77-летнего Адъютанта Его Превосходительства. А он опоздал на полчаса из-за затянувшейся репетиции.

Элегантного и любимого артиста встретили аплодисментами и засыпали вопросами. И он отвечал на них с легким юмором.

 

 

 

 

24 года артист возглавляет художественный совет Государственного академического Малого театра.  Своего художественного руководителя коллектив выбрал сам, о чем не без гордости сообщил Юрий Мефодьевич. «Для многих я – Юра», - сказал Соломин.- Но в нашей профессии нельзя нравиться всем. Кто-то любит блондинов, кто-то высоких. А я – никакой».

Он занят лишь  в одном спектакле – «Горе от ума», в котором играет старика Фамусова.

 

 

 

 

В этом году Малый театр откроет 257-й сезон. А это значит, что театр работал даже в годы военных действий.

Соломин очень любит Чехова: «К Чехову у меня особенная статья. Я за Чехова буду даже драться. «Каштанку» люблю. Ее мне читала бабушка. Света не было. Огонь в печи давал отблеск. И мы сидели возле тепла. Мне запомнились слова, когда собака сказала: «Так жить дальше невозможно. Я пойду и застрелюсь».

 

 

 

 

Адъютант не понимает: почему сейчас Раневскую в «Вишневом саде» многие представляют наркоманкой. А ведь она на сцене только просит лекарство.

После встречи поклонники взяли Соломина в кольцо, пробиться к нему удалось не всем. Но он был щедр на автографы. И, как выяснилось, после спектакля, с удовольствием готов приехать в Брест, город, в котором его любят и ждут...

 

 

 

 

И еще несколько фото с фестиваля...