Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 
12
сен 2023

17 сентября — Всемирный день безопасности пациентов

 

 

TOMIN.BY

Всемирный день безопасности пациентов был учрежден в мае 2019 года и отмечается 17 сентября. Основная его цель – обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, разработку методов, которые позволят снизить до минимума негативное влияние на здоровье пациентов.

Всемирный день безопасности пациентов 2023 года посвящен теме «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи».

«Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании, что позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача. При этом доверительный аспект этих отношений должен быть взаимным: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию третьим лицам», — рассказала врач по медицинской профилактике Брестского областного ЦГЭиОЗ Валентина Машенская.

 

 

17 сентября — Всемирный день безопасности пациентов

 

 

Культура безопасности пациента

 

Для повышения уровня здоровья и эффективности лечебно-диагностических процедур, профилактики осложнений разработаны рекомендации для населения, так как каждый из нас является потенциальным пациентом.

  1. Помните, что основа вашего здоровья и благополучия – это профилактика заболеваний, которая включает в себя целый спектр мероприятий: отказ от курения и злоупотребления алкоголем, поддержание нормального веса, правильное питание, двигательная активность, укрепление иммунной системы (достаточный сон, использование БАДов, в том числе витамина Д3, минералов), соблюдение правил гигиены.

  2. Старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую.

  3. При посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза.

  4. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/законный представитель, чтобы получить больше информации о заболевании, ее причинах и течении, о профилактике осложнений и правильной тактике при возникающих проблемах.

  5. Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи.

  6. Узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.

  7. Ведите себя вежливо и тактично. Помните, что грубое поведение может негативно сказаться на результатах лечения. Проведенные исследования показали, что у медицинских работников, которые сталкиваются с грубым поведением пациентов или их родственников, снижалась способность эффективно выполнять некоторые из своих более простых задач и процедур.