Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста

 

 
09
июль 2016

Как снимать салюты и фейерверки: мастер-класс Александра Климовича

 

Один из авторов нашего «Фотовернисажа» Александр Климович делится с пользователями TOMIN.BY секретами съемки самого красочного момента любого праздника – салюта и фейерверка…

 

Александр КЛИМОВИЧ:

Еще совсем немного – и придет один из моих любимых праздников в Бресте – День города. Шествия, представления, ярмарки… и кульминация – фейерверк. Мои знакомые по этому последнему поводу периодически спрашивают – как лучше фотографировать фейерверк? Поделюсь и с Вами своим опытом.

 

Для увеличения нажмите на снимок.

Как снимать салюты и фейерверки: мастер-класс Александра Климовича - фото

 

Кроме фотоаппарата, нужен штатив. Выдержки будут длинными, без штатива у вас скорее получится что-то наподобие фризлайта - замысловатые цветные штрихи, или невзрачные картинки с шумами, если доверите съемку автомату.

Одним из условий получения хороших снимков является выбор места съемки, поэтому надо подходить к этому обдуманно. Если вы будете располагаться слишком близко, то получите красивую цветную картинку на пустом небе – один раз посмотреть и забыть. Если далеко, даже с большим зумом – тоже ничего хорошего: вся четкость и мелкие детали уйдут. Должно в кадре быть еще что-то кроме фейерверка – узнаваемые здания или их контуры, отражение в воде, народ, наблюдающий за происходящим и т. д. – тогда фото будет запоминающимся. Оптимальным расстоянием от точки съемки до фейерверка будет 150 – 300 метров.

 

Брест, фейерверк на гребном канале. Фото Александра Климовича.

 

Придите заранее к месту, которое вы для себя определили, чтобы установить камеру и сделать настройки. Желательно чтобы камера была на некотором возвышении – над головами близстоящих зрителей. Чтобы композиция была уравновешенной, выберите ракурс, чтобы фон занимал примерно треть или четверть.

Установив фотоаппарат на штатив, перейдем к настройкам и технике. У большинства зеркальных камер и некоторых продвинутых беззеркальных имеется режим «BULB» (В) - ручная установка выдержки: пока держишь нажатую кнопку спуска, идет экспозиция. Чувствительность установите минимальную - в большинстве фотоаппаратов это 100 ISO. Диафрагму прикрываем в пределах 8-11. Отключаем автофокус - если этого не сделать, то фотоаппарат «сдуреет», не сможет сфокусироваться и, соответственно, не позволит сделать снимок. Вручную устанавливаем фокус ближе к значку ∞ - «бесконечность».

 

Брест, фейерверк на гребном канале. Фото Александра Климовича.

 

Если снимаете в формате JPG, баланс белого выставляйте на автомат. Но я рекомендую снимать, если есть такая возможность, в формате RAW – у вас появится больше возможностей обработки фотографий – темные участки осветлить, светлые приглушить, создать неповторимый цветной колорит. Но это уже другая история, как говорит Леонид Каневский в своей телепрограмме.

 

Брест, фейерверк на гребном канале. Фото Александра Климовича.

 

Выдержка нужна достаточно продолжительная, в пределах 3-6 секунд. Если держать палец эти секунды на спуске, все равно произойдет некоторое смазывание кадра – тремор тела человека передастся на фотоаппарат, даже если он установлен на штативе. Поэтому пользуемся проводным тросиком (пультом) спуска затвора, или беспроводным ИК-пультом. Можно воспользоваться возможностью, которая есть у некоторых камер – управлением с помощью смартфона. Нажали спуск в подходящий момент - и любуйтесь фейерверком вместе со всеми, отсчитывая в уме секунды.

 

Брест, фейерверк на гребном канале. Фото Александра Климовича.

 

 Если нет пульта ДУ - не беда! Установите мануальный (M) – ручной - режим. Также отключите автофокус, подведите фокусировку камеры ближе к бесконечности, выставьте минимальную чувствительность матрицы, установите выдержку 3-4 секунды… и включите автоспуск с задержкой 2 секунды. При этом Вы становитесь оракулом, предсказывающим на эти секунды красивые всполохи фейерверка.

И последнее – предварительно сделайте несколько пробных кадров, оцените их и в случае необходимости подкорректируйте экспозицию, прикрывая, либо наоборот открывая, диафрагму, или увеличив на одну ступень чувствительность матрицы.

 

Брест, фейерверк на гребном канале. Фото Александра Климовича.

 

Всем удачи! Для примера размещены несколько прошлогодних фотографий фейерверка в Бресте.