top.mail.ru

Вход на сайт

СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ВСЕХ

                                    Древняя мудрость


Брест: расписание движения транспорта Афиша ДК профсоюзов в Бресте Афиша Бреста на TOMIN.BY
27
Май 2016

Брестский железнодорожный вокзал - фото

 

Тамара ТИБОРОВСКАЯTOMIN.BY

Железнодорожной станции Брест-Центральный и Брестскому железнодорожному вокзалу 28 мая 2016 года исполняется 130 лет. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный - памятник архитектуры и действующий музей мрамора под открытым небом. 

История Брестского железнодорожного вокзала

28 мая 1886 года из Жабинки в адрес члена правления Московско-Брестской железной дороги Н.Н. Петерса начальник службы ремонта путей и зданий К.С. Лямин отправил телеграмму, в которой говорилось: «28 мая 1886 года после молебствия, сего числа с 2–х часов дня последовала перемена движения на новые пути и открытие для публики пассажирского здания Брестской центральной станции». Дата, указанная в телеграмме, начала отсчет истории станции Брест-Центральный и ее железнодорожному вокзалу. С тех пор уже прошло 130 лет. А телеграмма хранится в историко-политическом музее Брестского железнодорожного вокзала.

 

Новый Брестский вокзал. Вид с привокзальной площади - фото

Новый Брестский вокзал. Вид с привокзальной площади.

 

Первый железнодорожный вокзал в Бресте был открыт 1 ноября 1869 года. Здание возвели на территории, где сегодня располагается завод «Брестгазоаппарат», в конце улиц Петровской и Николаевской. Ныне это улицы Карбышева и Куйбышева.

В августе 1879 года здесь побывал император Александр II. Царский поезд прибыл в Брест из Варшавы в полночь 21 августа. Император переночевал в своем вагоне. Утром 22 августа лично провел смотр войск в Брестской крепости, а в 11 часов убыл из Бреста в Одессу.

Визит сопровождался необычайными мерами предосторожности. Император ехал в экстренном поезде № 2, а поезд № 1 шел впереди с опережением на час. Вдоль железнодорожного полотна разъезжали конные полицейские. А через каждую версту было выставлено по 5 благонадежных крестьян. Они следили, чтобы на рельсах не было посторонних предметов и не допускали к железнодорожному полотну никого, кроме полицейских.

 

Брест-над-Бугом. Железнодорожный вокзал. 1930-ые годы.

Брест-над-Бугом. Железнодорожный вокзал. 1930-ые годы.

 

Аналогичные меры безопасности принимались на Брестском вокзале. Сохранившиеся документы гласят: «Публика не должна быть допущена на платформы и по возможности на станцию». А все потому, что на Александра II к тому времени было совершено уже несколько покушений.

Об этом мне рассказал общественный директор и хранитель фондов музея Брестского отделения Белорусской железной дороги с 1985 года Савва Тихонович Шпудейко.

 

Хранитель фондов историко-политического музея Брестского железнодорожного вокзала Савва Шпудейко

Савва Тихонович Шпудейко.

 

Савва Тихонович, к слову, в соавторстве с журналистом Игорем Муфелем написал книгу «Брестский железнодорожный вокзал – западные ворота страны», вышедшую к 120-летию вокзала станции Брест-Центральный. «Тогда я осуществил главную мечту своей жизни – собрал воедино историю нашего вокзала. Мне это удалось сделать при абсолютном понимании руководства железной дороги. Мы ее писали по материалам нашего музея, провели дополнительные исследования», - рассказал собеседник.

Продолжение на следующей странице

 

1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Добавить комментарий

Комментарии, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, удаляются без объяснения. Портал оставляет за собой право не публиковать комментарии, несущие вред его репутации.
Ответственность за содержание конкретного комментария несет написавший его пользователь (п.12 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010 г.).

Защитный код
Обновить