Расписание движения транспорта в Бресте Афиша Бреста
 

 

 
13
дек 2018

В Бресте прошло заседание Совмина Союзного государства: о чем договорились Сергей Румас и Дмитрий Медведев

Содержание материала

  

TOMIN.BY 

В Бресте в четверг, 13 декабря, прошло заседание Совмина Союзного государства. В повестке было 25 вопросов, но среди них не было темы о ценах на российский газ для Беларуси. Многие вопросы остались на стадии проработки. Так, стороны продолжат рассмотрение вопросов о компенсации потерь от налогового маневра с учетом вопросов двухсторонних отношений.

Соглашение о взаимном признании виз, работа над которым идет уже больше года, в Бресте не подписали. Как сообщил премьер-министр Беларуси Сергей Румас, белорусская сторона не успела завершить внутригосударственные процедуры по соглашению.

По итогам заседания руководители правительства Беларуси и РоссииСергей Румас и Дмитрий Медведев подписали ряд документов, сообщили в пресс-службе правительства России. Ниже читайте подробности заседания, а также стенограммы выступлений Дмитрия Медведева и Сергея Румаса, которые опубликованы на сайте правительства России.

Сергей Румас: 

- (...) Главным индикатором двусторонних отношений был и остаётся взаимный товарооборот. К сожалению, в 2018 году дисбаланс в торговле товарами между Белоруссией и Россией усиливается. По итогам 10 месяцев 2018 года отрицательное сальдо взаимной торговли увеличилось на 3,3 млрд долларов. Причина этого – мы медленно движемся по решению важных для белорусской стороны проблемных экономических вопросов. Это и ограничение Россельхознадзором доступа на российский рынок продукции белорусского агропромышленного комплекса, запрет на участие белорусских предприятий в системах государственных закупок для нужд обороны и безопасности, ограничения на участие в российских программах субсидирования закупок сельскохозяйственной техники. Мы планируем сегодня в рамках первого вопроса обсудить эти проблемы. - Важнейшей составляющей двустороннего взаимодействия по-прежнему остаётся формирование безбарьерной среды для субъектов хозяйствования двух стран. Эту проблему мы решаем постоянно на различных интеграционных площадках. При этом, на мой взгляд, в рамках Союзного государства найден оптимальный механизм решения вопроса – рабочие группы по ключевым направлениям сотрудничества. По итогам их работы удалось сократить перечень проблемных вопросов доступа на рынки России и Белоруссии. Взаимодействие должно быть продолжено, надеюсь, что обновлённая группа высокого уровня, которая недавно в Минске продемонстрировала свою эффективность в выработке согласованных решений, будет держать эту тему на особом контроле.

Сегодня мы рассмотрим ход выполнения плана мероприятий по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в Союзном государстве на 2017–2019 годы. Достаточно важный и актуальный вопрос.

В октябре в правительстве Беларуси мы утвердили национальную стратегию развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года. Цель её реализации мы видим в формировании динамично развивающегося предпринимательского сектора, способного улучшить структуру белорусской экономики, повысить её конкурентоспособность, обеспечить эффективную занятость и рост доходов населения. Знаю, что созвучные задачи решаются и правительством России. Поэтому крайне важным является координация совместных усилий по развитию предпринимательской инициативы, обмен опытом и достижениями.

В зоне нашего постоянного внимания остаются вопросы перспективного развития Союзного государства. Основной документ здесь – Приоритетные направления и первоочередные задачи дальнейшего развития Союзного государства на среднесрочную перспективу. Мы рассматриваем данный документ в качестве обновлённой стратегии интеграционного развития и надеемся, что его реализация позволит направить внутренние резервы двух стран на укрепление союзнических отношений.

В повестке дня также вопрос формирования единого правового пространства Союзного государства. Сегодня мы заслушаем итоги работы по этому направлению и определим пути дальнейшей гармонизации и унификации законодательства.

Традиционно весомое место в повестке союзного строительства занимает блок социальных и гуманитарных вопросов. Мы находимся в преддверии знаменательных юбилейных дат: 75-й годовщины освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков и 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Считаю символичным обсуждение этих вопросов на Брестской земле.

Дмитрий Медведев: 

- Прежде всего хочу поблагодарить Сергея Николаевича Румаса, всех белорусских коллег за приглашение посетить Брест. Это особый город для нашей общей истории. Я здесь последний раз был 10 лет назад. Мы посмотрели Брестскую крепость и новую экспозицию. Конечно, это не может не создавать особого настроения, связанного с нашим славным прошлым.

У нас насыщенная повестка дня – больше двух десятков вопросов, которые касаются основных направлений союзного строительства – углубления торгово-экономического сотрудничества, формирования единого правового и миграционного пространства и, конечно, развития гуманитарного взаимодействия. Я рассчитываю, что мы предметно пройдёмся по текущим вопросам и наметим совместные шаги. Мы уже провели обмен мнениями с Сергеем Николаевичем, а затем и в расширенном составе посмотрели, каким образом развиваются двусторонние отношения. Мы отметили плюсы и минусы. Сергей Николаевич сейчас об этом сказал, что, по мнению белорусской стороны, мешает более активному экономическому сотрудничеству. У нас тоже есть свои оценки по этому поводу. Но я в любом случае хотел бы отметить, что наши коллеги, которые представлены по обе стороны этого длинного стола – я имею в виду вице-премьеров Ляшенко и Петришенко и вице-премьеров Силуанова и Козака, – проделали серьёзную работу по подготовке сегодняшнего мероприятия. Надеюсь, что и в дальнейшем мы будем так же тесно сотрудничать.

Торгово-экономические отношения развиваются позитивно. Если говорить о показателях оборота, он растёт – за 10 месяцев этого года почти на 13% – и вплотную уже подошёл к отметке в 30 млрд долларов. Если говорить о российской стороне, то мы увеличивали поставки машиностроительной, химической продукции, металлов и продовольствия. Торговля услугами растёт. Я думаю, и годовые показатели будут неплохими. Соответственно, и с белорусской стороны, в общем и целом, ситуация выглядит стабильно. Но это не значит (я согласен), что нечем уже заниматься, что нет перекосов. В любом случае есть результаты и есть над чем работать – и в плане увеличения объёмов товарооборота, и в плане улучшения его структуры. Нужно продолжать системно, последовательно снимать барьеры, которые существуют и которые сдерживают взаимную торговлю, – создавая для наших компаний благоприятные и равноправные условия доступа на рынки. Поддерживать малый и средний бизнес, особенно в секторах, которые мы считаем перспективными и которые у нас неплохо развиты, – это высокотехнологичные, наукоёмкие секторы. Надо развивать взаимодействие между российскими и белорусскими регионами, это тоже очень важное направление сотрудничества, и наращивать поставки товаров совместного производства на рынки третьих стран.

Эти подходы закреплены в ключевом документе – Приоритетных направлениях развития Союзного государства на пять лет (2018–2022 годы). По некоторым темам мы приняли отдельные планы действий, обсудим, как идёт их исполнение и какие дополнительные меры нужны там, где есть отставание.

Но есть необходимость и вообще взглянуть на то, что происходило с союзным договором начиная с 1999 года, что исполнено, а что не исполнено. Есть целый ряд чувствительных тем, которые мы регулярно обсуждаем, они касаются выравнивания условий хозяйствования в наших странах (сейчас и Сергей Николаевич об этом говорил), оказания экономической, в том числе финансовой, поддержки.

Если говорить о наших интеграционных проектах, то здесь есть два сценария. Один – консервативный, при сохранении контуров того Союзного государства, которое было создано, без повышения уровня интеграции до тех пределов, подчёркиваю, которые установлены в договоре от 8 декабря 1999 года, без формирования всех институтов, которые заложены в этот договор.

При этом мы продолжим формирование Евразийского экономического союза пяти стран и другие проекты.

Сразу после прихода на службу в правительство в 1999 году я правил текст этого договора, работая над отдельными статьями документа. Тогда шла конкретная работа, и меня попросили посмотреть юридические формулировки и потенциал этого документа. Очевидно, далеко не всего, что тогда вписали в соглашение, удалось достичь. Но, наверное, это и естественно – с учётом масштабных целей, которые этот документ предполагает. Именно поэтому второй вариант сотрудничества, продвинутый вариант, основан на повышении уровня интеграции до пределов, которые установлены в договоре, с одновременным повышением взаимозависимости экономик и возможностью оказания помощи и поддержки в ходе союзного строительства, решения самых разных вопросов, которые относятся к интеграции.

Хочу особо подчеркнуть: Россия готова и дальше продвигаться по пути строительства Союзного государства, включая создание единого эмиссионного центра, единой таможенной службы, суда, счётной палаты. В том порядке, который предусмотрен договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года. В этом случае нужно проводить единую налоговую политику, политику в области ценообразования, тарифообразования в той части, которая сейчас не передана Евразийской комиссии. Какой из этих вариантов выбрать, надо обсуждать здесь, на союзном Совмине, и на Высшем Государственном Совете, на уровне президентов двух стран. В любом случае мы открыты к обсуждению этих вопросов.

Сегодня мы делаем ещё целый ряд шагов, чтобы это сотрудничество было эффективнее. Мы обсуждаем вопросы, которые остаются. Рассматриваем проект союзного бюджета. Значительную часть средств предлагается направить на финансирование фундаментальных научных исследований, совместных проектов в сфере энергетики, транспорта, связи, информатики. Мы понимаем, что именно эти направления сегодня создают основу мощной и конкурентоспособной экономики, поэтому требуют нашего приоритетного внимания.

И тема, которая является для нас святой, общей, – это празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (в 2020 году) и 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков (в наступающем 2019 году). Для наших народов эти события имеют особое значение. Это наша общая победа, наша общая история, наша общая память. И подготовиться к этим событиям нужно достойно. Я предлагаю одобрить соответствующий план мероприятий, рассчитанный на ближайшие два года. Символично, что мы это решение принимаем здесь, в Бресте. Мы все под впечатлением, как я уже сказал, от посещения Брестской крепости. Важно, что часть затрат на обновление музейного комплекса финансируется из союзного бюджета. Только в этом году мы выделяем около 100 млн рублей. Такого рода поддержка должна быть обязательно продолжена.

У нас целый ряд и других вопросов – о ходе исполнения предыдущих решений Совмина, Высшего Госсовета. Поговорим о том, что сделано по развитию агропромышленного комплекса, машиностроения. Есть чувствительные темы типа отмены роуминга на территории Союзного государства и ряд других.

 Продолжение на следующей странице