На украинских и российских каналах завершилась премьера самой нашумевшей экранизации 2013 года. Это всеми любимые "Три мушкетера", за которых взялся продюсерский центр Сергея Жигунова.
Еще до начала работы над фильмом о нем говорили столько, что киноманы сомневались, получится ли у творческого коллектива действительно кино, а не очередной ремейк типа нового "Служебного романа".
В конце ноября состоялась премьера полнометражного фильма в российских кинотеатрах, а позже на телеэкраны была выпущена 10-серийная версия ленты. Безусловно, у всех нас, привыкших к песенно-лиричному французскому роману от советского режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевача, новый фильм вызывал здравый скепсис. Но лично у меня он "улетучился" буквально с первых кадров нынешних "Мушкетеров".
Скажу честно: это просто "другое кино". Энергичное, искрометное, легкое. В то же время – трагичное и драматичное. Оно захватывает в начале и не отпускает в конце, заставляя думать о судьбе главных героев и их современном воплощении. И этому много причин.
Первая находка режиссера Сергея Жигунова – актеры. Д’ Артаньян у него молод без грима. Его играет 24-летний Риналь Мухаметов, который заметно отличается по возрасту от Атоса (Юрий Чурсин), Портоса (Алексей Макаров) и Арамиса (Павел Башрак).
Кардинала Ришелье воплотил в жизнь Василий Лановой – он внешне даже немного похож на реального "Его высокопреосвященство", написанного маслом при жизни.
А женщин, которым поклонялись в романе короли и герцоги, воплотили в жизнь Екатерина Вилкова (Миледи), Мария Миронова (Анна Австрийская) и Анна Старшенбаум (Констанция).
Вилковой немного не хватило темперамента, чтобы стать роковой Леди Винтер. Старшенбаум выглядела более современно и даже откровенно, чем настоящая госпожа Бонасье.
Ну а Мария Миронова - без сомнений королева. И ее любовь к герцогу Бекингему (Константин Лавроненко) в "Мушкетерах-2013" не песенно-легкая и лиричная, а душераздирающая, с неподдельной болью потери после смерти любимого.
В романе Дюма не было сцены, в которой на назначенную с Анной Австрийской встречу Бекингем приплывает в лодке мертвый. Женщина с рыданиями просит отдать ей милого сердцу человека, но слуга сообщает, что "тело герцога Бекингема принадлежит Англии".
Режиссер Сергей Жигунов позволил себе и другие отхождения от настоящего французского сюжета. Например, встречу Бекингема и Рошфора во время осады Ла-Рошели, помощь того же "человека со шрамом" мушкетерам в поиске Миледи, продолжение романа Атоса и графини Де Ла Фер. Эта любовная линия "ломает" все книжные правила. Не Д’Артаньян, а Атос отказывается говорить «да» палачу из Лилля. Перед самой казнью Миледи признается ему в любви и страстно целует.
Бюджет картины по российским меркам немалый - $12 млн. Постановкой погонь и трюковых боев занимался Мишель Карлье (его последняя знаменитая работа – фильм "Фанфан -Тюльпан"). Съемки не павильонные, а натуральные. Творческая группа работала в Выборге, Петергофе, Гатчине и в Чехии. Костюмы шили российские и французские мастера по историческим эскизам, использовалось ручное кружево, настоящий шелк и полудрагоценные камни.
А музыку написал самый популярный кинокомпозитор российского кино Алексей Шелыгин.
В саундтрек "Трех мушкетеров" вошли две старинные французские песни, а весь музыкальный ряд записывался в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Фильм стал одним из первых российских кинотворений с новым поколением театрального звука Dolby Atmos.
Самое интересное, что нынешних "Трех мушкетеров" все-таки посмотрели предшественники. Вениамин Смехов (Атос), Валентин Смирнитский (Портос) и Михаил Боярский (Д’Артаньян) сошлись в общем мнении, что такой фильм "имеет место быть, ведь режиссер пошел своим путем и создал отдельное кино, а не ремейк ленте Георгия Юнгвальд-Хилькевича с музыкой Максима Дунаевского".
Как-бы то ни было, получились ли "Мушкетеры" у Жигунова – решит простой зритель.
Фото: kino-teatr.ru.